Специалисты генподрядной организации «Сибмост»
и привлеченной субподрядной организации «Восток» продолжают работы по
реконструкции аэропортового комплекса города Кызыла. На участке ИВПП-1они ведут подготовку и устройство
укрепленных обочин из асфальтобетона – под постоянным экспресс-контролем
определения коэффициента уплотнения асфальтобетонной смеси и наблюдением за её температурой лабораторией ООО «Восток». По правой стороне ИВПП-1 идёт установка
стыковочной битумно-полимерной ленты.
Новыми технологиями, которые применяются при реконструкции
аэропорта, восхищается один из первых инженеров Тувы, бывший руководитель
республики Чимит-Доржу Ондар. «Мы сдавали этот аэропорт в 1984-м году, к
40-летию вхождения Тувы в состав Советского Союза. 28 бульдозеров днями и
ночами работали, - вспоминает ветеран. – Кто-то даже называл это «Сталинградской
битвой». Такое масштабное строительство велось! Мы тогда делали и температурные
швы из дерева для того, чтобы снивелировать расширение и сужение бетона от
подъема или падения температур. А сегодня просто чудо какое-то! Настолько все
технологично! Минимум людей, а какая производительность! Замечательная и при
этом дорогостоящая техника работает! Смеситель стоимостью под 40 млн. рублей,
асфальтоукладчик – 15 млн. рублей! Раздрабливается на 20 см верхнее покрытие,
которое мы укладывали более 30 лет назад, и заливается новое – полимерасфальтобетонное
с добавками синтетических материалов. Они-то и делают это полотно более
эластичным, устойчивым к образованию трещин, более долговечным. 2300 тонн
сегодня в день бетонируют! Мне больше всего нравится, что субподрядчиком
является наша местная организация «Восток». Что эти технологии наши земляки в
числе первых освоили. И руководит этим предприятием уроженец Чадана Сергей
Уюсов. Здорово же! Я бы сюда экскурсии возил с нашими ветеранами-инженерами,
чтобы посмотрели своими глазами, как шагнула техника, технологии!»
Как сообщают в организации «Сибмост», продолжаются
работы с полимерасфальтобетоном – обрезка его кромки под устройство
укрепленных обочин из асфальтобетона, подготовка к укладке верхнего 2-ого слоя
на разворотном круге и укладка 6-ой полосы верхнего 2-ого слоя, с контролем
температуры смеси.
Контроль ведут лаборатории Заказчика и
Подрядчика, с отбором кернов и проб полимерасфальтобетона. Под
лабораторным контролем идёт укладка бетонной смеси в днище смотрового колодца.
Кроме того, специалисты восстанавливают растительный грунт (завозом
кондиционного растительного грунта) спланированной части летного поля по торцу
полосы, правой и левой его сторонам. Постоянно осуществляется геодезическая
съемка.
На РД-2 лабораторный контроль ведётся за
процессом укладки бетонной смеси в стены смотрового колодца и наружной
обмазочной гидроизоляцией колодца гидроизолом. Параллельно идёт обратная
засыпка котлована местным грунтом с послойным уплотнением.
Разработкой котлована под укладку труб и послойной забивкой труб
пескоцементом рабочие занимаются на участке Перрон-1, также с контролем Заказчика и Подрядчика.
На ИВПП-2 монтируются арматурные каркасы и
опалубка смотрового колодца, а на примыкании ИВПП-1 к РД-2 идёт подготовка и укладка
верхнего 2-ого слоя из полимерасфальтобетона.
Все виды работ выполняются под тщательным контролем Заказчика,
представителей стройконтроля и других надзорных структур. В период
реконструкции аэропорта «Кызыл» введены ограничения на прием воздушных судов: с
апреля 2016 года рейсы выполняют самолеты АТР-42 на маршрутах Красноярск,
Новосибирск и Иркутск.
Напомним, что инвестиционный проект «Реконструкция аэропортового
комплекса (г. Кызыл)» ведется в Туве с 2015 года.
Строительно-монтажные и пуско-наладочные работы генподрядчик –
АО «Сибмост» – выполняет в соответствии с контрактом, заключенным с
заказчиком-застройщиком Федеральным государственным унитарным предприятием
(ФГУП) «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Реконструкция
завершится в конце 2017 года. Цена контракта составляет 1 055 000 000 руб.
По условиям контракта, генподрядчик проведет реконструкцию
взлетно-посадочной полосы, модернизирует пассажирский перрон и места
техобслуживания воздушных судов, заменит сети энергоснабжения, сигнализации,
связи, очистных сооружений, проведет ряд других строительно-монтажных
работ.
Проект модернизации республиканского аэропорта
включен в действующую в Транспортную стратегию Российской Федерации:
взлетно-посадочная полоса введена в строй в 80-х годах прошлого века и
нуждается в реконструкции. Основной аэропорт Республики Тува принимает самолеты
III и IV классов (Ту-154, Ил-18, Як-42). После завершения реконструкции
авиапредприятие будет открыто воздушным судам любого типа. Новая
взлётно-посадочная полоса будет оснащена всей необходимой инфраструктурой
– системами электроснабжения и светосигнального оборудования, стоянками судов,
новыми рулежными дорожками и т.д.
|