Министерство
земельных и имущественных отношений республики с 1 февраля 2017 года внедрило
приоритетный в его деятельности проект «Доступная земля». В рамках реализации
этого направления в формате проектного офиса произошло сокращение сроков
рассмотрения, согласования и регистрации документов на 23 дня при оформлении
земельных участков в разных ситуациях, в том числе при уточнении границ или
оформлении права собственности.
Так, если ранее заявителю
требовалось согласование со схемой имеющегося участка и приходилось посещать по
нескольку раз министерство земельных и имущественных отношений, компании по
межеванию, то сейчас проект позволяет министерству взаимодействоват
ь с
межевиками напрямую с использованием современных технологий и предоставлять
гражданам уже готовый документ. В этом случае сроки рассмотрения заявлений на
утверждение схем расположения земельных участков сокращаются с 30 до 10 дней.
Кроме того, договоры аренды,
купли-продажи для государственной регистрации прав с этого года министерство
будет направлять в службу Росреестра самостоятельно – в этом случае процедура
сокращается с 10 до 5 дней.
Для внедрения проекта министерство
приобрело программу электронного документооборота «Технокад-Муници
палитет»,
позволяющую напрямую взаимодействоват
ь с Управлением Росреестра по РТ,
Кадастровой палатой по РТ, компаниями по межеванию и кадастру. По мере
реализации проекта «Доступная земля» информационная система будет дополняться
новым функционалом и модулями.
Заявления, поданные гражданами
через многофункциональ
ные центры и портал государственных услуг в
электронном виде, также будут поступать в новую программу и далее - по
положенной в рамках законодательства процедуре. В настоящее время совместно с
Министерством информатизации и связи РТ проводится работа по созданию подуслуг
государственной услуги по предоставлению земельного участка. Подобное
раздробление на подразделы позволит поднять качество и эффективность услуги,
считают в Минземимуществе РТ.
По мнению заместителя министра
земельных и имущественных отношений Ивана Ултургашева, электронный
документооборот не только решает наиболее острую проблему в сфере оформления
земельных участков, но и повышает контроль и прозрачность осуществляющихся
операций и процедур. Пробелы в работе выявит мониторинг, который будет
осуществляться ежемесячно.
Для повышения качества обслуживания
и комфорта граждан в министерстве проведена реконструкция помещений, расширена
и оборудована зона приема, так же установлено рабочее место посетителей для
регистрации и подачи в электронном виде госуслуг через Единый портал
государственных услуг. Изысканы и созданы за счет внутренних кадровых резервов
4 рабочих места для специалистов по приему заявителей. Уже с марта ведомство
готово работать в полном режиме по проекту «Доступная земля».
Следует отметить, что нововведения
начали внедряться в Кызыле, так как полномочия Минземимущества РТ
распространяются на неразграниченные земли Кызыла и земли, находящиеся в
собственности Республики Тыва. Со второго полугодия ведомство планирует
постепенно вводить в проект муниципальные образования: для специалистов
администраций организуют обучение, будут отрабатываться технические вопросы.
После завершения в конце текущего
года проекта «Доступная земля» будет проведен всесторонний анализ исполнения
поставленных задач с участием Министерства земельных и имущественных отношений
РТ, Министерства информатизации и связи РТ, Филиала ФГБУ "ФКП
Росреестра" по Республике Тыва, Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.
|