Война в Ираке и распространение атипичной пневмонии в Китае изменили ситуацию на российском рынке туристических услуг, обратив внимание турфир на внутренние ресурсы. Вот как комментирует ее представитель Российской ассоциации туристических агентств Ирина Тюрина: "Это уже третий шанс для внутреннего рынка. Первый был в 1998 году, и он был использован - рынок оживился. 11 сентября 2001 года - второй, тогда случился второй бум внутреннего туризма. В этом году, я уверена, третий шанс для внутреннего туризма будет использован на все 100%. Турфирмы переключаются на российские регионы и сейчас даже начали "прочесывать" побережья Волги в поисках баз, которые считались разрушенными. Щитовые домики за 60 рублей в сутки шли на ура. Поэтому разброс цен по России огромный. Кроме того, есть туры, которые раньше создавались исключительно для иностранцев (например, по Туве и Красноярскому краю - Великое Саянское кольцо за полторы тысячи долларов). Однако и эти недешевые маршруты оказались востребованы нашими соотечественниками. В целом наши туристические регионы не избалованы спросом. Поэтому в российской глубинке держат низкие цены - лишь бы туристы ехали. А местное население старается больше зарабатывать не на цене основной путевки, а на дополнительных."