Саинхо хочет озвучить сказку о тувинской девочке, превращающейся в родник

   Дина Оюн
3 февраля 2005 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2005/02/03/sainkhotale.html

Саинхо хочет сделать музыкальную версию сказки собственного сочинения. Об этом из интервью с певицей узнал корреспондент музыкального информационного портала Гуру Кен. Интервью состоялось после недавнего выступления певицы в Петербурге, где она озвучила фильм "Метрополис", снятый культовым немецким режиссером Фрицем Лангом. Во время показа 35-минутной картины Саинхо не просто пела в микрофон, но и умело пользовалась ноутбуком, используя подготовленные электронные лупы. Вот что сообщила певица журналисту: "После 1997 года я почувствовала, что не могу проводить так много своих программ в силу накопившейся внутренней усталости. И захотелось чего-нибудь простого. Простые вещи. Так назывался альбом группы "Звуки Му", который мне как-то Липницкий приносил. Песенную программу. У меня не было никаких планов, чтобы все это стало широко издаваться, я выпустила песни на маленьком итальянском лейбле, но так получилось, что один из альбомов был номинирован как лучший альбом года, ну и еще на "Би-би-си" он был отмечен. А теперь, опять же у меня есть мысль выпустить пластинку, в которой будут звучать песни, и под это все пойдет история, то есть, на самом деле, сказка. Сказка маленькая: небольшой театральный спектакль, в котором можно не только читать текст, но и звуки подавать. В необычной технике исполнения. Крики птиц, например. И только собственным голосом. И пригласить инструменталистов, которые обязательно будут что-то использовать из компьютерной техники. Записать акустические инструменты: сделать это в популярном формате, но и с использованием таких моментов, когда голос звучит в очень необычном ракурсе. Необязательно текст только читать, можно мелодекламировать иногда, сделать такое смешение стилей. Думаю, что все это обойдется не очень дорого. Это будет для всех - для детей просто сказка, а взрослые смогут провести какие-то параллели. Там такая история - про девочку, которая превращается в родник. Он потом обрушивается огромной рекой на долину и освобождает людей от плена зимы. И тогда радость опять воцарилась в долине, и все зацвело. А девочку так и не нашли. Ее искали охотники, но так и не нашли. Пропала, мол, девочка в тайге.И впадает в озеро река по имени Аржа. Никогда не замерзают ее воды. Может быть, кто-то подслушал, как в лунную ночь речка рассказывала мне о том, как она была когда-то девочкой по имени Аржа. И вот новые молодые голоса звучат в долине, и старые горы подхватывают эти мелодии, как бы припоминая что-то давно забытое. И вот текст этот будет где-то прочитываться, а где-то он пропевается. Никак не могу найти такое тихое и спокойное место, с конца ноября ищу, где я могу тихо посидеть и все это разбить на кусочки, определить, где будет звучать такая песня, а где - другая, в которой должны быть и пропевание, и мелодекламация, и просто прочтение. Я все это во Франции предлагала для постановки спектакля, но у них денег не хватило. Надо сделать первый шаг, а потом можно будет это представить и на радио, и на фестивалях различных и т.д. Ставить спектакли, делать различные модификации - пригласить актрису, которая будет читать только на немецком или только на итальянском, или на английском. Такая есть задумка. И у меня даже были идеи по сценографии, где должна была быть одна профессиональная актриса, я, один или два инструменталиста, которые могли бы иногда исполнять на различных инструментах что-то и, может быть, иногда даже участвовать в самом действии. И при этом и актриса, и я - мы должны еще и двигаться. Как в церемонии Цам - одевать маски. Немножечко такое смешение Бертольда Брехта и восточного театра.И чтобы музыканты тоже были способны двигаться, не только играть, скидывать одни одежды, одевать новые, очень компактно это должно быть. И в конце, когда девочка превращается в реку, взять прозрачный шелк - поскольку он сжимается, его можно раскинуть по сцене, как будто это река. На заднике из прутьев можно сделать что-то вроде юрты, чтобы музыканты могли спрятаться за ней. Они иногда будут выскакивать оттуда, что-то исполнять и держать свои инструменты за юртой, чтобы зритель их не видел. Но сначала нужно сделать музыкальную часть, чтобы было с чего начать."


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.