«Как распределили жилье погорельцам с Паротурбинной? Читал на сайте правительства, что издано постановление»

Москва. А. Ондар

   Саяна Монгуш
25 февраля 2005 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2005/02/25/pojar.html

27 января с.г. правительство республики приняло постановление № 40 «О выдаче именных государственных жилищных сертификатов». По утвержденному постановлением списку, пострадавшими 10 ноября 2004 г. от пожара по ул. Паротурбинной 17а и нуждающимися в получении жилплощади признаны 157 человек. Согласно спискам 27 семей получили квартиры в новом доме по ул. Буренская, микрорайон№ 5. 14 семей получили сертификаты на приобретение жилья по договору купли-продажи по 288 тыс. руб. 6 семей проживавшие по договору аренды признаны пострадавшими. В газете «Риск» в № 7 напечатаны письма погорельцев с жалобами на несправедливость распределения компенсации. По мнению автора письма А.В. Ижи среди получивших новые квартиры числятся 7 фамилий граждан никогда не проживавших в этом общежитии: Э.Э.Кужугет (пять человек), О.С. Килик (3 человека), Р.К. Хертек (5 человек), А.Ч. Монгуш (3 человека), А.Н. Намзырай (3 человека) , Л.Ч. Комбу, (3 человека) Ч.Т. Кочанай (4 человека). Она пишет: «Во время пожара у меня сгорело двое детей: Аяс и Долаана. Когда их хоронили мэр города Донгак и председатель правительства Ооржак на могиле моих детей пообещали, что помогут в моей проблеме с жильем. Пообещали и не выполнили. Комендант общежития вместе с мужем получила сертификат на двоих, хотя не жила в общежитии. А те, кто пострадал, у кого сгорели заживо родные, кого сознательно не прописывали, тем квартиры не дают, дали по 15 тысяч рублей и все! Больше говорят, ничего не полагается. Почему на пять человек дают один сертификат? А не жившие получают квартиры, даже не имея прописки? Они ничего не потеряли». Еще одна потерпевшаяИргит Ж.М. так же пишет о том, что комендант сгоревшего общежития перепродавала комнаты, сделала прописку своему мужу и получила жилищный сертификат. Сама же Иргит выкупившая комнату без оформления документов и проживавшая в ней с 2000 года осталась ни с чем. Сертификат на приобретение жилья выписан бывшему владельцу комнаты: «Мы с двумя детьми, сын – инвалид с детства, после пожара остались ни с чем».

Сразу после трагедии «Тува-онлайн» сообщала о предстоящих трудностях с выплатой компенсаций и с определением потерпевших: «Есть основания беспокоиться, что когда ведомственный "разбор полетов" завершится, погорельцы с Паротубинной своими проблемами начнут вызывать досаду, закономерно сменяющую сочувствие. Поэтому уже сейчас стоит задуматься над нюансами возмещения ущерба. Опыт Беслана показывает, что на этапе выплаты компенсаций начинается то, от чего быть покойником, как ни кощунственно, значительно легче, чем оказаться живым, грызущим близкому горло из-за денег: объявляются бросившие детей отцы, в которых внезапно просыпаются родительские чувства, дальние родственники, которых никогда никто до этого не видел.

Известно, что среди пострадавших при пожаре в Кызыле не меньше чем собственников - арендаторов жилья. На следующий же день в эвакопункт на регистрацию стали подходить владельцы комнат, записывая себя в пострадавшие и представляясь родственниками тех, кто там жил. (Желание уйти от лишних расспросов про законность сдачи жилья, уплату налогов и пр. понятна). От непосредственных жертв этих людей отличало наличие целехоньких паспортов и приличной одежды на плечах. Юридически, конечно же понесли убытки они, сгорела недвижимость, какой никакой - капитал. Но те, кто потерял там не только личное имущество, но и родных, свое здоровье, тоже (не по закону, по совести) имеют право на равноценное возмещение. Полагаю, что не только деньгами, но и предоставлением жилья. Если обещанные Госдумой 86 млн. руб. компенсации (из которых 54 млн. планируется отвести под строительство) действительно дойдут в указанных объемах и по назначению, вполне возможно, никого не обижая распределить между всеми пострадавшими».


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.