Четверг, 28 марта 2024 г. 23:11 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Насколько эффективны парламентские слушания?
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Октябрь 2005    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Насколько эффективны парламентские слушания?

Насколько эффективны парламентские слушания и выполняются ли их рекомендации? – таким вопросом задались депутаты Комитета по вопросам общественной безопасности, правопорядка и проблем приграничья и провели 27 октября парламентские слушания «Итоги деятельности министерств и ведомств РТ по исполнению рекомендаций Законодательной палаты Великого Хурала РТ в области правопорядка и проблем приграничья». Кстати, идея проконтролировать депутатские наказы принадлежала федеральному инспектору по Республике Тыва Виктору Чернышову, постоянному участнику всех парламентских мероприятий, касающихся проблем общественной безопасности.

Основой для постановки контролирующих вопросов стали шесть парламентских слушаний, охвативших практически все самые острые проблемы общественной безопасности на территории Тувы. Сводную таблицу рекомендаций по их итогам составили 115 пунктов, самая большая доля была адресована правительству республики: Правительству РТ – 46 пунктов, МВД РТ – 37, Пограничному управлению – 4, Тывинской таможне – 2, Верховному суду РТ – 4, Прокуратуре РТ – 3, Администрации города Кызыла – 3, администрациям муниципальных образований – 14.

Председатель комитета Виталий Бартына-Сады отметил, что было бы хорошо оценить результативность принимаемых рекомендаций, определить проблемные места в работе как министерств и ведомств, так и Законодательной палаты:

– Принятые рекомендации регулировали проблемные вопросов при организации приграничного сотрудничества, в работе совместных комиссий по розыску и возвращению угнанного и перепасшегося через государственную границу скота, организация инженерно-технических сооружений вдоль линии границы и приграничного режима, профилактика правонарушений на тувинско-монгольском участке государственной границы. Рассматривался вопрос исполнения законов Республики Тыва, принятых в сфере правоохранительной деятельности, таких как «Об административной ответственности на территории Республики Тыва», «Об участии граждан в охране общественного порядка», «Об административных комиссиях органов местного самоуправления». Регулярно при проведении парламентских слушаний рассматривался вопрос «Общественный порядок и безопасность на территории Республики Тыва», основная тема которых – работа служб милиции общественной безопасности, взаимодействие с администрациями муниципальных образований, обеспечение жильем, обеспечение ГСМ и оргтехникой, средствами связи, работа служб ГИБДД и прочие вопросы.

К сожалению, не все ведомства направили нам информацию по использованию рекомендаций. Если быть точным информацию предоставило только Правительство Республики Тыва. Однако анализ представленных сведений показал, что по многим пунктам информация представлена формальная и, порой к делу не относящаяся.

Так, мы рекомендовали правительству исполнить их же собственные постановления №№ 443 и 496 о поэтапном увеличении в 2003-2006 годах численности сотрудников ГИБДД на 105 штатных единиц, патрульно-постовой службы – на 63 штатные единицы. Нам поступил ответ, в котором говорится о фактическом положении дел в ГИБДД, что нам и так хорошо известно. При этом не говорится о том, что эти постановления отменены или будут исполнены когда-либо.

Аналогичный ответ поступил на парламентские рекомендации правительству об оказании помощи Республиканскому наркологическому диспансеру (приобретение сопутствующего оборудования для ввода в действие газового хроматографа и открытие детского отделения). В строке о выполнении этих рекомендаций приведены статистические данные о количестве пролеченных в стационаре и погибших от отравления алкоголем и его суррогатами и ни слова о введении в действие хроматографа.

На рекомендации о выделении средств на создание геномной картотеки и проведение геномных экспертиз на базе бюро судебно-медицинских экспертиз дан лаконичный ответ – «геномные экспертизы в Республике Тыва не проводятся». Ясно, что они не проводятся. Мы как раз и предлагали принять меры к тому, чтобы в Туве подобные экспертизы проводились. Геномная экспертиза – ключ в расследовании убийств, преступлений сексуальной направленности, опознании обезображенных, истлевших, сгоревших тел и их частей, расследование преступлений, при осуществлении которых оставлены какие-либо частицы – волосы, слюноотделения, кожные покровы, попавшие под ногти, кровяные следы, ногтевые пластины и прочие всевозможные биологические выделения человека. Судебно-геномная экспертиза одно из самых перспективных направлений судебно-медицинской практики, широко используемая во всем мире. На организацию подобных экспертиз, на приобретение оборудования и на все сопутствующие мероприятия требуется около 2,7 млн. рублей. Сумма не такая высокая по сравнению с приобретаемыми возможностями, горем родственников, не имеющих возможности опознать погибших родных.

Большой проблемой является организация работы совместных комиссий по розыску и возвращению угнанного и перепасшегося через государственную границу. В связи с вступлением в силу Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» необходимо, на мой взгляд, принять республиканский закон о наделении муниципальных образований государственными полномочиями по организации работы совместных комиссий и предусмотреть в бюджетах всех уровней соответствующие финансовые средства. Для того, чтобы эти совместные комиссии работали, их надо обеспечивать транспортом, обеспечить проживание, питание. Местные администрации все это обеспечить не в состоянии.

Аналогичная ситуация в вопросе образования и обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и административных комиссий. Закон Республики Тыва «Об административных комиссиях органов местного самоуправления в Республике Тыва» признан Верховным судом республики не действующим и противоречащим федеральному законодательству.

К сожалению, при ознакомлении с планом принятия нормативно-правовых актов по реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представленный Правительством Республики Тыва на 4 квартал текущего года, я не встретил этих законопроектов. Нет никаких предложений со стороны правительства, как мы вообще намерены осуществлять эти государственные полномочия: оставляем на республиканском уровне или передаем полномочия муниципалитетам с соответствующим финансовым обеспечением.

Правительство на своем уровне приняло решение, например, о том, что в кожуунах должны быть освобожденные секретари комиссий по делам несовершеннолетних, а сами комиссии должны возглавить главы кожуунов. Такое решение полезно, но не бесспорно в части вмешательства в дела местного самоуправления. Для урегулирования всех этих вопросов надо принимать республиканские законы о передаче государственных полномочий с их финансовым обеспечением.

Не решив эти проблемы в самое ближайшее время, до принятия республиканского бюджета 2006 года, в будущем году работа административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, совместных с монгольской стороной комиссий по розыску и возвращению угнанного и перепасшегося через государственную границу скота не будет подкреплена финансово, следовательно, она может прекратиться совсем.

Более того, местные администрации, не имея возможности создать административные комиссии, лишатся реальных рычагов регулирования административных правоотношений на своей территории и лишатся такого источника доходов, как штрафы за административные правонарушения

Подводя итоги нынешних парламентских слушаний, хочу сказать, что в целом и представители правительства, и руководители министерств и ведомств, как республиканского, так и федерального уровня, высказались в пользу рекомендаций, вырабатываемых на парламентских слушаниях Законодательной палаты Великого Хурала. Но поступившие материалы по использованию рекомендаций наводят на мысль о том, что многие мероприятия, обозначенные парламентскими слушаниями с участием специалистов заинтересованных министерств и ведомств, так и не были приняты к исполнению. Это, безусловно, приведет к еще большему нагромождению проблем в 2006 году, учитывая новые обстоятельства жизни республики и кожуунов в соответствии с реформой местного самоуправления.

Пресс-служба парламента
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) 31.03.2024: 9 лет Федеральному агентству по делам национальностей

2) 02.04.2024: День единения народов России и Беларуси

3) 02.04.2024: Международный день детской книги

4) 05.04.2024: День рождения Айланмаа Хомушкуевны Кан-оол, Кызылского колледжа искусств им. А.Б. Чыргал-оола (Кызыл, Тува)

5) 14.04.2024: 110 лет (1914-2005) со дня рождения Марии Давыдовны Черноусовой-Сарыг-оол, супруги, верного друга и помощника народного писателя Тувы Степана Сарыг-оола (Тува)

6) 15.04.2024: 100 лет (1924-1995) со дня рождения Салима Сазыговича Сюрюн-оола, народного писателя Тувы (Тува)

7) 19.04.2024: МАСШТАБНЫЙ КОНЦЕРТ КОЛЛЕКТИВОВ КЫЗЫЛСКОГО КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ "МЫ - ДЕТИ ЧЫРГАЛ-ООЛА" В МОСКВЕ! Начало в 19 ч (Концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных, Малый Ржевский пер., 1, Москва тел.: 8983594605 kki.tuva.muzkult.ru)

8) 06.05.2024: 117 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

9) 07.05.2024: День Связи

10) 07.05.2024: 55-летний юбилей Хомушку Андрея Айрандивиевича, преподавателя специальности "хореографические дисциплины" Кызылского колледжа искусств им. А.Чырга-оола (Кызыл, Тува)

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования