Водители маршрутных такси в Кызыле проводят сегодня забастовку

   Пресс-служба администрации г. Кызыла
12 апреля 2006 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2006/04/12/taxi.html

Сегодня добраться до работы жителям тувинской столицы было непросто. Водители многих маршрутных такси не вышли на работу. Однако, муниципальный транспорт «Пассажирского АТП» и 110 маршрутных такси, выигравших проведенный накануне конкурс на оказание транспортных услуг, с неожиданной нагрузкой справились. Как сообщает пресс-служба городской администрации, о "так называемой забастовке" предприниматели мэрию г. Кызыле не предупреждали, не было и соответствующих объявлений для пассажиров в салонах такси. Причиной забастовки маршрутники назвали несогласие с условиями конкурса на право оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа «маршрутными такси» по городским маршрутам г. Кызыла.

Как поясняет пресс-служба мэрии, по Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправлению в РФ» в полномочия местных органов власти входит обеспечение безопасности людей на транспорте. Появились «рычаги» воздействия на тот беспредел, который учинен водителями «маршруток». При новой системе организации перевозок не будет самовольного повышения цены за проезд. При несанкционированной забастовке, лицами, пытающимися сорвать нормальное функционирование городской инфраструктуры, займутся правоохранительные органы. Положение о конкурсе на право заключения договоров по пассажирским перевозкам было принят Кызылским городским Хуралом представителей в конце 2005 года. 16 марта т.г. были приняты заявки на участие в конкурсе от 127 предпринимателей. Из них 17 заявок были отклонены из-за несоответствия транспортных средств необходимым требованиям. 2 мая т.г. начнется повторный конкурс на 250 маршрутных такси. Если практика покажет, что 360 маршрутных такси недостаточны для города, то эта цифра может измениться. Результаты.

По неофициальным данным, в Кызыле частным извозом заняты более 700 микро-и обычных автобусов. Многие «маршрутки» ездят без лицензий, не уплачивают налоги в местный бюджет. Основной вид ДТП в городе – это наезд на пешеходов. Причина - низкая транспортная дисциплина участников дорожного движения, агрессивная манера вождения автомобиля. Все это выражается в бесконечных гонках на улицах города, проезде перекрестков на запрещающий сигнал светофора. Практика показывает, что большинство предпринимателей используют труд наемных водителей, при этом контроль за работой последних работодателями не осуществляется. Негативно сказывается и политика негласно существующей фиксированной суммы, которую водитель должен заработать на предпринимателя, а все, что заработано сверху - заработок водителя, что провоцирует его на многочисленные нарушения транспортного законодательства. С целью упорядочивания и соблюдения законов на городской маршрутной сети, обслуживающей пассажирские перевозки, с 10 апреля в Кызыле работают две постоянные мобильные группы, в состав которой входят представители мэрии, налоговой инспекции, ГИБДД, ОБЭП УВД, транспортной инспекции. Эти группы будут жестко пресекать попытки частников ездить по городским маршрутам без договора с мэрией. В случае если на маршруте вместо победившего транспортного средства работает другое, или же транспортное средство без утвержденного графика, то составляются акты, которые послужат основанием для подготовки протоколов и решения вопроса в судебном порядке. В перспективе же через два-три года в городе пассажироперевозки будут осуществляться на автобусах. Так что, как рекомендует мэрия, предпринимателям вместо «Газелей» было бы практичнее приобретать низкополые автобусы. Слухи о том, что мэрия и владельцы «маршрутных» такси не могут договориться, не верны. Прежде всего, требования к перевозчикам пассажиров, вызваны наведением порядка на дорогах, обеспечением безопасности горожан.


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.