Будет ли проект железнодорожной ветки в Туву софинансироваться из Инвестфонда, станет известно 14 июня

   Дина Оюн
5 июня 2006 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2006/06/05/railway.html

Межведомственная инвестиционная комиссия в среду отберет инфраструктурные проекты, которые будут софинансироваться из инвестиционного фонда, сообщил журналистам замглавы Минэкономразвития России Кирилл Андросов.

"7 июня пройдет заседание инвестиционной комиссии, на котором мы примем решение по проектам, которые будут дальше рассматриваться", - сказал Андросов. Он напомнил, что окончательное решение по этим проектам будет принимать правительственная комиссия, заседание которой намечено на 14 июня в рамках Петербургского экономического форума, сообщает РИА Новости.

Андросов уточнил, что инвестиционная комиссия будет рассматривать все 46 проектов, которые были поданы в Минэкономразвития.

Ранее глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ), которому был поручен сбор заявок, Юрий Жданов сообщил журналистам, что из 46 представленных проектов только 15 отвечают формальным требованиям конкурса.

"15 заявок будут внимательно рассмотрены, все остальные будут отклонены по формальным основаниям", - сказал Жданов.

По его словам, победителей будет немного. "На мой взгляд, на первом этапе будет очень жесткий отбор", - сказал глава РосОЭЗ.

"Но это не значит, что для других проектов дверь будет закрыта навсегда", - добавил он. Конкурс будет бессрочным, и проекты по мере их доработки могут быть вновь внесены в Минэкономразвития, пояснил чиновник.

Известно, что в министерство поступили проекты комплексного развития Нижнего Приангарья, строительства Орловского тоннеля под Невой, Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, Нижнекамского нефтеперерабатывающего завода в Татарстане.

Назывались также проекты по строительству морского торгового порта Усть-Луга на Финском заливе и порта "Кубань" на Таманском полуострове.

Две заявки в инвестфонд направила корпорация ТВЭЛ - на строительство рудника в Читинской области и предприятия по добыче урана на Хиагдинском месторождении в Бурятии.

Мосэнерго подало несколько заявок на строительство энергоблоков ТЭЦ, РЖД - на организацию скоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург - Хельсинки, строительство Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская гавань и электрификацию двух участков железных дорог.

Правительство Москвы хочет с привлечением средств инвестфонда разработать проектно-сметную документацию для проекта создания в столице скоростной трамвайной системы.

Московское машиностроительное предприятие "Салют" планирует провести с использованием средств инвестфонда реконструкцию теплоэлектростанций страны на базе газотурбинных установок.

В Краснодарском крае с привлечением средств инвестфонда могут быть построены две платные автомобильные дороги: Краснодар - Абинск - Кабардинка и Дальний западный обход Краснодара.

Енисейская промышленная компания предлагает построить с участием государственных средств железную дорогу Кызыл - Курагино в Тыве, "Норильский никель" - создать транспортную инфраструктуру для освоения месторождений меди в Читинской области, компания "Макси-Групп" - построить прокатный стан в городе Березовский в Свердловской области, аэропорт "Кольцово" в Екатеринбурге - создать на базе аэропорта транспортно-логистический узел.

Суммарная стоимость поступивших в МЭРТ проектов достигает 1,4 триллиона рублей, а суммарный объем финансирования из инвестфонда - 453 миллиардов рублей. Реализация проектов рассчитана на три-пять лет.

В текущем году в инвестфонде зарезервировано около 70 миллиардов рублей. В 2007-2008 году предусматривается финансирование в размере около 100 миллиардов рублей ежегодно.


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.