Управляющий директор ОПК Дмитрий САХНО: От этого проекта выигрывают все!

   Финансовые известия, www.finiz.ru
2 апреля 2007 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2007/04/02/opk-railway.html

Объединенная промышленная корпорация (ОПК) готовится к строительству железной дороги Курагино - Кызыл в Республике Тыва. О перспективах этого проекта корреспондент "Известий" Артем Воронов беседовал с управляющим директором ОПК Дмитрием Викторовичем Сахно.

- Как вам удалось пролоббировать такой проект и получить от государства 37 млрд. рублей на строительство железной дороги в Туву?

- Здесь вопрос не столько в лоббировании, сколько в совпадении интересов государства и нашей корпорации. Так, государство получает возможность наконец-то решить социально-экономические проблемы целого региона, а мы - начать освоение одного из крупнейших месторождений коксующихся углей.

- Какие проблемы для государства решаются этим проектом?

- Не секрет, что экономически Тува является одним из самых отсталых регионов в России. Обеспеченность регионального бюджета собственными доходами в 2006 году составила всего 24%. Ежегодные дотации из федерального бюджета уже сейчас превышают 5.5 млрд. рублей. И с каждым годом ситуация только ухудшается. После реализации проекта строительства железной дороги только от деятельности угледобывающих предприятий региональный бюджет будет получать не менее 5.4 млрд. рублей, не меньшая сумма будет поступать и в федеральный бюджет. Я не говорю о том, что железная дорога привлечет в регион и множество других проектов. Общие запасы Улугхемского угольного бассейна, частью которого является Элегестское месторождение, составляют около 14 млрд. тонн, из которых 3 млрд. тонн уже поставлены на баланс Государственной комиссией по запасам. То есть за вычетом запасов Элегестского месторождения государство уже сейчас может выставить на продажу лицензии на добычу угля на участках с запасами 2.1 млрд. тонн. Что, учитывая последние сделки по продаже лицензий, может принести государству около 42 млрд. рублей.

- Ну, с государством более или менее понятно, а что даст железная дорога Объединенной промышленной корпорации?

- ОПК сможет начать промышленную разработку Элегестского месторождения и построить одно из самых мощных и современных угледобывающих предприятий в стране с годовой добычей до 15 млн. тонн высококачественных коксующихся углей.

- Почему металлургам нужен именно тувинский уголь, у нас что, в стране мало угля добывается?

- Углей добывается достаточно, а вот с качеством есть серьезные проблемы. Если в целом за последние 10 лет ежегодная добыча коксующихся углей выросла где-то на 8 млн. тонн, то по марке Ж, представленной на Элегестском месторождении, она упала на 6 млн. тонн. Основной рост добычи пришелся на менее ценные для коксования марки ГЖ, КС. В результате качество смеси углей для коксохимического производства давно не соответствует оптимальным параметрам. А это ведет к ухудшению качества кокса и чугуна и росту себестоимости их производства. Поэтому начало добычи элегестских углей может существенно выправить картину и помочь коксовикам и металлургам улучшить качество их продукции.

- Известно, что первоначально вы просили у государства 70% стоимости дороги, в итоге получили только 50%; что произошло и почему изменилась доля финансирования из Инвестиционного фонда?

- Первоначально мы подали заявку на софинансирование из Инвестиционного фонда 70% стоимости железной дороги. Однако в процессе рассмотрения проекта Министерство экономического развития и торговли обратило наше внимание на необходимость улучшения показателей бюджетной эффективности, достигнуть которых в первую очередь можно было только за счет снижения доли финансирования государства. В итоге мы пошли навстречу и увеличили нашу долю финансирования с 30 до 50%. Нас такие параметры с экономической точки зрения тоже устраивают и дают возможность эффективно реализовать проект.

- Во сколько оцениваются инвестиции в разработку Элегестского месторождения?

- Инвестиции в разработку Элегестского месторождения мы оцениваем где-то в 21-22 млрд. рублей, еще около 2 млрд. рублей понадобится для строительства подъездного пути, который мы будем финансировать самостоятельно.

- Планируете ли вы кого-то привлекать в качестве соинвесторов?

- Наш основной соинвестор в этом проекте - государство. Не думаю, что нужен кто-то еще.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.