В Туве будут модернизировать систему образования

   По информации пресс-службы правительства
30 января 2008 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2008/01/30/1822_modernizatia.html

Правительство Тувы на прошедшем 29 января заседании утвердило Комплексный проект модернизации образования Республики Тыва, рассчитанный на 2008-2010 годы. Фундаментальный труд на 168 страницах по достоинству оценил первый вице-премьер Сергей Тен: «Это же почти готовая кандидатская диссертация. Проделана огромная работа» В массивном документе отражены пять главных направлений модернизации: - введение новой системы оплаты труда работников образования; - переход на нормативное подушевое финансирование школ; - развитие региональной системы оценки качества образования; - обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства; - расширение общественного участия в управлении образованием. Действовать в рамках ПНП «Образование» план модернизации начнет с 1 сентября 2008 года. А до этого, по словам министра, необходимо докомплектовать нормативно-правовую базу для его реализации. Главным помощником министерства в модернизации образования станет недавно созданная общественная организация «Союз учителей Тувы «Башкы»». "Наверное это случилось впервые, когда педагогическое сообщество активно участвует в столь масштабном проекте, - рассказывает руководитель Союза учителей Тувы "Башкы", директор государственного лицея Татьяна Санчаа. - Это стало необходимым еще и потому, что когда стали внедрять программу модернизации в других субъектах России, то выявилось множество проблем, неоправданных рисков. В частности, возникла очень большая дифференциация в оплате труда. Некоторые учителя начали получать достаточно высокую зарплату, а другие учителя, которые не дают высокого качества образования, получали очень низкую зарплату. Из-за этого было много увольнений из школ. Это был большой риск, это и случилось. Мы это учли, в нашей модели ни один учитель не будет получать зарплату меньше чем сейчас. Разница в зарплате, которую сейчас учителя получают, и которую по новой системе оплаты труда будет получать учитель, дающий высокое качество образования, будет не такой большой. Следующий риск – закрытие сельских малокомплектных школ, которые с финансовой точки зрения экономически невыгодны. Закрывали школы, учеников стали подвозить в другие школы. Население, родители выражали возмущение. Нам это не грозит. Количество учащихся и количество мест в школах у нас примерно соответствует друг другу. Следующий риск по нормативно душевому финансированию, он касается малокомплектных школ. Но мы, в Туве, повысили ценз малокомплектных школ. Если по России это школы, в которых учится до 200 учеников (а у нас таких школ почти 80%), то в нашей модели считаются малокомплектными только те школы, в которых меньше сотни учеников. Для них предусмотрены другие коэффициенты. Надо очень правильно сконструировать модель этого финансирования, чтобы и школы, которые принимают учащихся гораздо больше нормы, были поощрены, за то, что они выполняют государственную задачу – обучают детей, которые выехали в город. И чтобы не ущемлять сельские школы, в которых нет полной нагрузки . Это надо преодолеть, и сделать так, чтобы никто не пострадал, ни дети ни школы. Надо предусмотреть такие механизмы, которые регулировали бы этот процесс, и конечно нужны такие педагоги на местах знающие эту ситуацию и причины этой ситуации. Для этого, собственно и нужно общество".


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.