В Туве создается система вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»

   gov.tuva.ru
3 ноября 2011 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2011/11/03/v-tuve-sozdaetsya-sistema-vyzova-ekstrennyh-operativnyh-sluzhb-po-principu-odnogo-okna.html

В Туве создается система вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»В настоящее время для вызова пожарных и спасателей, полиции и «Скорой помощи», аварийной службы газовой сети населению Тувы приходится набирать хорошо известные номера 01, 02, 03, 04. Однако такая нумерация уже не отвечает международным стандартам и неприемлема для бурно внедряющейся подвижной радиотелефонной связи, так как большинство моделей мобильных телефонов не реагируют на двузначный набор номера. Отвечая потребностям времени, Правительство Тувы приняло республиканскую целевую программу, обеспечивающую вызов экстренных оперативных служб через единый номер – «112».

Программа направлена на заботу о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, защиту личной и общественной безопасности от угроз техногенного и природного характера, актов терроризма. В ходе реализации программы предполагается освоить 50,7 миллиона рублей, в том числе 28,2 миллиона средств федерального бюджета и 22,5 миллиона – республиканского. В течение трех лет, начиная с 2012 года, планируется создание информационно-коммуникационной инфраструктуры связи между центром обработки вызовов (ЦОВ) и едиными дежурно-диспетчерскими службами (ЕДДС) районов, оснащение автоматизированных рабочих мест, создание центров обучения персонала.

После запуска системы-112 по номеру, единому для республики и всей страны, можно будет круглосуточно и бесплатно отправить сообщение о происшествии или призыв о помощи, причем на трех языках: русском, тувинском или английском. Прием сигналов бедствия от граждан будет осуществляться не только по любым системам телефонной связи, в том числе и при отсутствии в «мобильнике» SIM-карты, но и по электронной почте и в виде SMS-сообщений, даже в том случае, если закончились деньги на мобильном телефоне.

Оператор, получивший звонок, имеет возможность, оставаясь с пострадавшим на связи и оказывая ему психологическую поддержку, координировать действия служб экстренной помощи и отслеживать ситуацию до конца. Один из главных итогов, ожидаемых от реализации программы, - ускорение реагирования на чрезвычайные ситуации, поскольку среднее время получения сообщений о происшествиях сократится с 60 до 30 минут. Благодаря более быстрой реакции количество человеческих жертв должно сократиться на 10 – 15 процентов, материальный ущерб – не менее чем на 10 процентов, экономический ущерб – от трех до пяти процентов. Кроме того, дополнительно создается 171 рабочее место с трудоустройством 135 официально зарегистрированных безработных. Из них в Кызыле – 18 и по 9 рабочих мест в 17 районах республики.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.