В Туве обсудили первые итоги модернизации школьного образования

   Елена Чадамба
13 ноября 2011 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2011/11/13/v-tuve-obsudili-pervye-itogi-modernizacii-shkolnogo-obrazovaniya.html

В Туве обсудили первые итоги модернизации школьного образованияПредставители школ республики обсудили первые результаты модернизации школьного образования. B Государственном лицее состоялась пресс-конференция.

Во встрече приняли участие куратор проекта модернизации образования в РТ, депутат ВХ РТ Ирина Самойленко, министр образования и науки РТ Органа Натсак, директора и учителя школ г. Кызыла и г. Турана.

Предваряя работу конференции, Ирина Самойленко отметила, что проект по модернизации школьного образования – один из важнейших 29 социальных проектов партии «Единая Россия». Лидер партии Владимир Путин в апреле этого года дал поручение повысить зарплату учителей до значения средней зарплаты по экономике субъекта России. На модернизацию региональных систем общего образования в федеральном бюджете в этом году предусмотрены 20 млрд. рублей, в 2012 году – 60 млрд. и в 2013 – 40 млрд. руб. Субсидия бюджету нашей республики в этом направлении в 2011 году составляет 129 млн. 250 тыс. рублей. В республиканском бюджете на модернизацию образования предусмотрено 6 млн. 800 тыс. рублей, на повышение зарплаты учителей выделяется более 30 млн. руб.

Выделяемые средства должны эффективно использоваться в переоснащении школ, переподготовке педагогических кадров, модернизации материально-технической базы.

На вопрос корреспондента «ТП» об оснащении новым оборудованием школ республики в связи с внедрением в этом году в первых классах новых государственных стандартов ответила министр Органа Натсак.

- На 70 млн. рублей федеральных субсидий мы закупаем, в частности, комплекты учебно-лабораторного оборудования для начальных классов 33 школ республики – они уже определены: это Кунгуртугская, Тоора-Хемская, Чаа-Хольская школы и т. д. Тендерные торги на поставку оборудования уже состоялись – оно поступит в декабре. В комплекты входят компьютерный класс на 30 человек, оборудование для кабинета начальной школы (сюда входят проектор, цифровой фотоаппарат, видеокамера, микроскопы). В комплекты максимального и оптимального оснащения дополнительно включаются кабинет русского и иностранных языков; развития речи и чтения; кабинет экологии и естествознания; кабинет технологии. А также комплект для музыкальной деятельности и кабинет психомоторной коррекции. Оборудование такого высокого класса ранее в школы республики не поставлялось.

В комплект минимального оснащения для начальной школы входит 97 наименований предметов, в т.ч. автоматизированное рабочее место учителя, которое позволит обучать детей и в дистанционной форме.

Будут приобретены автобусы для школ с.Дерзиг-Аксы Каа-Хемского, с.Чааты Улуг-Хемского кожуунов, кызылских школ № 9 и 14 для подвоза детей с левобережных дач, Кадетского корпуса республики, школы-интерната «Надежда». Из федерального бюджета на это выделяется 5 млн. 200 тыс. рублей, республиканского – 1 млн.500 тыс. рублей. Для развития инфраструктуры и принятия мер по энергосбережению в 29 школ республики направлено 13 млн. 900 тыс. руб. На эти средства будет проведен текущий ремонт (2 млн. руб.) и вставлены пластиковые окна (11 млн. 900 тыс. руб.).

Прозвучал вопрос и об обещанном повышении на 14 процентов с 1 сентября зарплаты учителей. Как сказала министр, средняя зарплата учителей в Туве была даже немного выше, чем по экономике. Изначально эта задача в регионе была решена. Среднемесячная зарплата учителей в республике за 1 квартал 2011 года (16 тысяч 984 рубля) превысила среднемесячную зарплату работников в целом по экономике (16 тысяч 681 рубль). Однако, несмотря на это, правительством республики было принято решение об увеличении зарплаты учителей. По соглашению между Министерством образования и науки России и Правительством Тувы среднемесячная зарплата учителей в республике за IV квартал 2011 года превысит среднемесячную зарплату работников в целом по экономике за I квартал 2011 года на 16 процентов и составит 19 тысяч 362 рубля.

О том, стала ли с 1 сентября выше зарплата, и с чем это связано, рассказали сами учителя.

Ирина Кызыл-Тас, учитель туранской школы № 2, сделала акцент на стимулирующих выплатах. Многие, сказала она, не понимают их сути. Выплаты производятся за интенсивность и высокие результаты работы учителя, за ее качество, а также за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Предусмотрены выплаты за почетные звания и ученую степень. Учитель постоянно должен стремиться к повышению своей квалификации, чтобы иметь высокие результаты труда и, соответственно, зарплату.

Поддержала коллегу Наталья Суякина, работающая в этой же школе. Современный учитель должен быть на голову выше своих учеников. Данный проект предусматривает переподготовку кадров, повышение квалификации, самообразование учителей.

Директор туранской школы № 2 Лидия Ховенмей добавила, что переподготовку уже прошли половина учителей начальных классов. Еще в прошлом году школа получила новое оборудование для столовой и медкабинета, ведь успех учебного процесса зависит и от того, в каких условиях занимаются дети. В школе они находятся до 16 часов. Во второй половине дня заняты различной деятельностью, кадры для этого есть, в т.ч. и педагоги дополнительного образования. Школьники получают горячий обед, у учеников начальной школы - двухразовое питание. Что касается стимулирования труда учителей, то оно имеет только положительную сторону – если инициативный, творческий педагог будет поощрен за свой результативный труд, то и другие будут стремиться к такому же уровню работы, чтобы тоже быть отмеченными и поддержанными материально.

Разговор продолжила Людмила Тас-оол, директор кызылской школы № 12. Чтобы оценить труд учителя, рабочей группой были разработаны критерии, куда вошли трудовая дисциплина, успеваемость учащихся и многое другое. Если кто-то получил меньше, значит, где-то недоработал - повышается ответственность учителя. Чтобы сохранить в коллективе нормальные отношения и благоприятный микроклимат, нужно, чтобы решения администрации были прозрачными, открытыми. Учитель должен понимать, что нет единой компенсации: каждый получает по своим заслугам, по своей работе.

Зинаида Ооржак, учитель школы № 3, рассказала, что в их школе зарплату начисляют по результатам мониторинга. Важно, чтобы была объективная система распределения фонда оплаты труда, о которой был бы информирован каждый педагог. К оценке работы учителя нелишне привлечь родительский и попечительский советы, профсоюзы. Если в I квартале средняя зарплата учителей была 17361 рубль, то в сентябре – 21415 руб. Самая большая зарплата составила 29 тыс. 200 руб. В последние два года педагог добилась определенных результатов в своей профессиональной деятельности, участвовала во многих конкурсах, в т.ч.всероссийских, получила звание академика Академии творческой педагогики им.Л.Рувинского (Краснодарский край). Печаталась в местных газетах, журнале «Башкы». Готовит пособие для начальной школы в качестве дополнительного материала к учебникам. Вот эта плодотворная работа и дала результат – в сентябре ее зарплата выросла на 23 процента.

Есть теперь стимул идти работать в школу и у молодых специалистов – в этом убедилась Виктория Донгак, учитель гимназии № 9. У нас, сказала она, много молодых учителей, особенно в начальной школе, и для них есть отдельные стимулирующие надбавки. Виктория призналась, что очень упорно работала последнее время, участвовала в профессиональных конкурсах, статус победителя в которых очень высок. Имеют значение наличие «красного» диплома, что оплачивается отдельно, статус вуза и многое другое. Все эти надбавки она ощутила на себе и пришла к выводу – надо расти профессионально.

Мнение учителей о программе модернизации, ее эффективности в целом подытожила Татьяна Санчаа, директор Гослицея, руководитель общественной организации учителей «Башкы». Не радоваться позитивным преобразованиям в школьном образовании, поддержке со стороны Президента, правительства России - невозможно. На местах все с нетерпением ждут нового оборудования для школ, хотелось бы, чтобы оно было использовано с наибольшей эффективностью и ответственностью. В этом году его получат не все школы, в первую очередь те, кто эффективно работает. Если Министерство образования будет поощрять тех, у кого хорошие результаты деятельности, это будет верный принцип.

В завершение министр Органа Натсак подчеркнула, что сейчас в России реализуется несколько масштабных проектов, в том числе модернизации системы образования и повышения заработной платы учителей. Их суть – повышение статуса учителя и предоставление всем школам современного качественного оборудования. В 2011 году финансирование системы образования республики увеличилось на 535 млн. руб. по сравнению с 2010 годом и составляет 5611 млн. руб.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.