Минтранс Тувы отчитался о выполнении приоритетов

   Тувинская правда
23 ноября 2011 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2011/11/23/mintrans-tuvy-otchitalsya-o-vypolnenii-prioritetov.html

Минтранс Тувы отчитался о выполнении приоритетов«На участке «Полка» и в поселке Танзыбей погода ясная, без осадков, ветра нет. Температура воздуха в Танзыбее – минус 19 градусов, на «Полке» – минус 16. На 584–625 километрах автодороги М-54 «Енисей» работают автогрейдер, ДМК-40, погрузчик, производится замена нечитаемых знаков, информационного панно на 446 километре, производится завоз каменного материала с карьера на дробилку и на пескобазу «Ойское озеро». ДТП нет, проезд удовлетворительный».

«На участке с 48 по 84 километр автодороги Чадан – Хандагайты ночью прошел снег, толщина снежного покрова на перевалах достигает 5 сантиметров. С утра погода пасмурная, температура воздуха минус 11 градусов, автогрейдером производится очистка проезжей части от снега, на перевале «Овюрский» производится подсыпка вручную силами пяти дорожных рабочих».

«На автодороге Хандагайты – Мугур-Аксы погода ясная, температура воздуха минус 17 градусов, производится уборка снежного вала с обочин…»

Такие сводки теперь ежедневно ложатся на стол министра транспорта и связи Тувы Игоря Грейсерова. С их изучения начинается его рабочий день. Это стало возможным благодаря созданию при Тувавтодоре диспетчерской службы, которая занимается не только сбором информации, но и ее анализом.

– Конечно, мы и раньше располагали исчерпывающей информацией о состоянии наших дорог, но теперь она стала оперативнее. Мы имеем полное представление о том, сколько сил и средств задействовано на каждом конкретном участке, куда перебросить технику и так далее. Вы знаете, что протяженность автомобильных дорог общего пользования у нас в республике составляет 4675 километров? «Хозяйство» большое и беспокойное.

Мы работаем по двум основным программам: ведомственной целевой программе «Строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, переправ и сооружений на 2010 и на плановый период 2011–2013 годов» и республиканской целевой программе «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011–1012 годы». По первой программе мы выполнили дорожных работ уже более чем на 178 млн. рублей. Мы полностью освоили годовой лимит ремонта автодороги Кызыл – Ак-Довурак, отремонтировали дорогу Кызыл-Мажалык – Аянгаты, деревянный мост через речку Арголик. На средства этой программы восстановлена стоянка для автомобилей на 16 километре автодороги Кызыл – Сарыг-Сеп, начат ремонт подъезда к Хову-Аксы и так далее.

– По этой программе, насколько мне известно, были приобретены и паромы?

– Да, ЗАО «МеталСервис» изготовлены три канатных парома-катамарана грузоподъемностью 40 тонн. Их общая стои- мость – более 20 миллионов рублей.

Далее. По республиканской целевой программе освоено более 152 миллионов рублей. На эти средства мы построили мост через речку Дурген на автодороге Бай-Хаак – Балгазын, в эти дни завершаем строительство мостового перехода через речку Хемчик на автодороге Чадан – Суг-Аксы. По нему, кстати, в октябре мы уже открыли временное движение, продолжаем ремонт подъездов к селу Булун-Терек и к озеру Дус-Холь.

Естественно, проведенных ремонтных работ явно недостаточно для того, чтобы транспортная инфраструктура функционировала нормально. Дороги – удовольствие дорогое. Большие надежды мы связываем с созданием Дорожного фонда Республики Тыва. Законопроект, инициированный нашим министерством, в октябре был одобрен на заседании правительства республики.

– Расскажите подробнее, за счет чего будет формироваться этот фонд?

– Дорожный фонд формируется за счет доходов республиканского бюджета от акцизов на горюче-смазочные материалы, транспортного налога, госпошлины за выдачу специальных разрешений на движение по автодорогам отдельных видов транспорта, субсидий и субвенций федерального бюджета на финансирование дорожной деятельности в отношении дорог регионального или межмуниципального значения.

Средства фонда будут использоваться на приобретение техники и оборудования, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание республиканских автомобильных дорог общего пользования. Кроме того, фонд может предоставлять трансферты муниципальным бюджетам на осуществление деятельности в отношении дорог местного значения.

Создание Дорожного фонда Республики Тыва должно положительно отразиться на состоянии дорожного хозяйства. Прежде всего, это позволит сконцентрировать в 2012 году не менее 785 миллионов рублей на содержание и обустройство республиканских автомагистралей по сравнению с 377 миллионами рублей в 2011 году.

Как известно, премьер-министр России Владимир Путин поддержал воссоздание дорожных фондов, ликвидированных в 2000 году. По распоряжению главы правительства России создается бюджетный фонд по строительству и ремонту дорог, в котором будут аккумулироваться минимальные средства для поддержки автодорожной сети. Отмечу, именно Путин поддержал, чтобы все регионы были наделены правом создания аналогичных структур. То есть благодаря республиканскому дорожному фонду, куда будут попадать сборы от бензиновых акцизов и транспортного налога, мы сможем более эффективно распределять средства на строительство и содержание автотрасс. Новая схема финансирования не только упростит процедуру оплаты строительства дорог, но и позволит переводить деньги, оставшиеся с одного года, на следующий, что повысит эффективность строительства.

– Игорь Юрьевич, на недавнем заседании правительства вы отчитались о ходе реализации одного из приоритетных направлений деятельности министерства, которое премьер Шолбан Кара-оол определил как «Развитие авиационной доступности республики». Не могли бы Вы подробнее рассказать, что сделано в этом направлении?

– Главная задача, которую ставит перед нами глава республики, – сохранить единственное авиапредприятие республики и приложить все усилия для его развития. В целях развития материально-технической базы республиканского казенного предприятия «Тувинские авиалинии» были отремонтированы два самолета «Ан-2» и вертолет «Ми-8», предприятием получен сертификат на выполнение авиационных работ. В учебном центре «Быково» прошли обучение восемь пилотов и восемь специалистов инженерно-технического состава.

Усилиями правительства маршрут Кызыл – Красноярск – Москва – Красноярск – Кызыл включен в перечень маршрутов воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно, подлежащих субсидированию из федерального бюджета. За девять месяцев этого года специальным тарифом воспользовались более тысячи пассажиров из Тувы в возрасте до 23-х лет и старше 60-ти. По соглашению с ООО «АэроГео» на местных авиалиниях по льготным тарифам выполнено 153 рейса и перевезено 1499 пассажиров; размер субсидий составил 8,2 миллиона рублей.

Вы знаете, что все авиакомпании, осуществлявшие авиаперевозки в Туву, в начале 2000 годов отказались от них из-за убыточности рейсов. Прямые авиарейсы в Москву прекратились с середины 2005 года. Следом закрылись маршруты на Новосибирск и Иркутск. Решение проблемы возобновления пассажирских авиаперевозок в республике проходит в непростых условиях, требует многочисленных согласований на различных уровнях, в том числе прямого участия главы Правительства Тувы. Сами посудите, чтобы стоимость билета за счет федеральных субсидий для молодежи до 23 лет и пенсионеров старше 60 стала вдвое меньше, потребовалось два года работы руководства республики. Шолбан Валерьевич неоднократно поднимал этот вопрос на совещаниях федерального уровня, а также во время его рабочей встречи с Владимиром Путиным в Москве 19 февраля 2009 года. Лишь заручившись поддержкой Председателя Правительства России, удалось добиться включения Кызыла в федеральную программу субсидирования дальневосточных авиаперевозок.

Однако трудности на этом не кончились. Потребовался длительный период технических согласований с Федеральным агентством воздушных сообщений – Росавиа. Дело в том, что Кызыл – Москва – единственное направление, где необходим стыковочный рейс, все остальные дотируемые рейсы — прямые. Для его обслуживания потребовалось подбирать не одну, а две компании, переговоры с которыми также проходили непросто, поскольку встал вопрос, как они поделят между собой федеральные субсидии. В конце концов, Росавиа удалось добиться баланса интересов и заключить договоры с авиаперевозчиками, стать которыми согласились ОАО «Новосибирскавиа» и ОАО «Авиакомпания Ютэйр» (г. Тюмень).

Вроде бы, все проблемы решены. Но не тут-то было. Обслуживавшая рейсы Кы- зыл – Красноярск и Красноярск – Кызыл новосибирская компания, в отношении которой проводилась процедура банкротства, вскоре объявила о прекращении выполнения авиарейсов в столицу Тувы. Республике для обеспечения транспортной доступности вновь пришлось искать авиаперевозчика. В настоящее время рейс Кызыл – Красноярск – Москва – Красноярск – Кызыл с применением сквозного субсидируемого тарифа осуществляют авиакомпании ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» и АК «Ютэйр».

На покрытие убытков ГУП «Аэропорт Кызыл», возникших при обслуживании воздушных судов и 11 997 пассажиров, из республиканского бюджета за десять месяцев текущего года перечислено 13 миллионов рублей субсидий.

– Решению проблем тувинской авиации во многом способствовало бы создание на базе республиканского ГУП «Аэропорт Кызыл» федерального казенного предприятия.

– Да, вопрос этот решается уже больше года и близок к завершению. Министерству дорожно-транспортного комплекса и связи дано поручение в срок до 1 декабря представить в Росимущество пакет документов, необходимых для создания ФКП «Аэропорт Кызыл», и активизировать работу по его созданию во взаимодействии с федеральными министерствами и ведомствами.

Одновременно минтрансу дано указание внести на рассмотрение правительства проект поправок в республиканскую целевую программу «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011–2012 годы», дополнив ее мероприятиями по реконструкции ангара для проведения технического регламента самолетов и по оснащению вертолета «Ми-8» дополнительным оборудованием.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.