На телефон "горячей линии" в Туве обратилось почти 2000 граждан

   По информации пресс-службы правительства РТ, фото Виталия Шайфулина
29 декабря 2011 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2011/12/29/na-telefon-goryachey-linii-v-tuve-obratilos-pochti-2000-grazhdan.html

На телефон "горячей линии" в Туве обратилось почти 2000 гражданЗа прошедшие  после землетрясения сутки более 1900 жителей Тувы воспользовались «горячей линией», открытой для приема обращений и психологической поддержки еще не оправившихся от удара стихии граждан. Об этом сообщила министр по делам молодежи и спорта республики Уран-кыс Ондар, занимавшаяся организацией телефона доверия и помощи профессиональных психологов. Кроме телефонной линии, для жителей столицы Тувы, до сих пор не верящих в удачный исход стихии, открыт пункт оказания психологической помощи в спорткомплексе «Субедей», где прибывшими в республику специалистами МЧС РФ круглосуточно ведется работа с испытавшими сильнейший шок людьми.

По словам Ондар, в минувшую ночь в «Субедее» под присмотром квалифицированных психологов провели ночь 102 человека. Это значительно меньше, чем в ночь, когда произошел первый и самый сильный подземный толчок, заставивший жителей бежать из домов. И все же, считает министр, психологические нагрузки, испытанные жителями, впервые пережившими подобное потрясение, до сих пор дают знать: все еще очень много людей боятся возвращаться в свои квартиры, ждут новой беды. С ними весь предыдущий день работали сотрудники психологической службы МЧС, оказавшие помощь 42 человекам.

– Профессионализм спасателей вызывает глубокое уважение, – поделилась впечатлениями от работы психологов министр. – Их не смущают женские истерики, они заставляли разговориться ушедших с себя мужчин, находили нужные и точные слова, чтобы избавить людей от засевшего в глубине души страха, вдохнуть в них уверенность в том, что все худшее уже позади и можно возвращаться к нормальному ритму жизни. Для многих хватало одной такой беседы со специалистом, чтобы успокоиться и осознать, что жизнь продолжается.

Специалисты МЧС согласились помочь не только пострадавшим от стрессовых ситуаций. Для психологов школ Кызыла ими были проведены занятия на базе Тувинского института переподготовки и повышения квалификации кадров.

На телефон № 9-99-99 горячей линии Главного управления МЧС России по Республике Тыва к 12. 00 по местному времени 29 декабря поступило 1910 звонков. В первый день работы все вопросы, поступающие от населения, сводились к одному: будут ли повторные толчки. В настоящее время все чаще задается и другой вопрос: будут ли обследованы жилые дома на предмет появления трещин, куда обращаться в случае их обнаружения? На все поступающие вопросы граждан даются исчерпывающие ответы, при необходимости оказывается психологическая поддержка.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.