В Туве произошли два ДТП с участием скутеров

   АиФ на Енисее
26 июля 2012 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2012/07/26/v-tuve-proizoshli-dva-dtp-s-uchastiem-skuterov.html

В Туве произошли два ДТП с участием скутеровВ Кызыле 25 июля 2012 года произошла дорожная авария с участием скутера. 29-летний водитель скутера «RACER-RC50QT» нарушил правила дорожного движения, выехав на встречную полосу движения. Там он и столкнулся с легковой автомашиной. Пострадавшие водитель скутера и его пассажир получили многочисленные травмы и ушибы головы. Возможно, травмы были бы не столь серьезны, если бы водитель скутера надел шлем.

Сотрудники полиции предостерегают водителей скутеров, которые не достигли 16 лет: «К административной ответственности они не привлекаются, но инспекторы по делам несовершеннолетних имеют право привлечь к такой ответственности их родителей за неисполнение родительских обязанностей». Езда на скутерах и мопедах для детей кажется игрой. Играя во взрослых, они не подозревают, что подвергают свою настоящую жизнь опасности. Объяснить им это и уберечь от неверного шага обязаны родители.

Напомним, не так давно, 10 июля 2012 года, в Кызыле произошёл другой случай. На перекрестке Ангарского бульвара и улицы Московская автомобиль «ГАЗель» столкнулся со скутером. В этом случае был виноват водитель автомобиля, который не предоставил преимущество водителю скутера. Но последний не имел права садиться за руль и выезжать на оживлённую полосу - он едва достиг 13 лет. Серьёзных травм удалось избежать благодаря тому, что подросток надел защитный шлем.

Отдел пропаганды УГИБДД МВД по Республике Тыва подчеркивают, что зачастую подростки, как и впрочем и взрослые, недооценивают опасность, которую представляют собой мопеды и скутеры. Видимо потому, что для езды на них не нужны водительские права. Но только если у транспортного средства объем двигателя составляет не более 50 кубических сантиметров. 
Если этот показатель выше, то для управления этим транспортным средством необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей категории. То есть сесть за руль мотоцикла имеет право обладатель водительского удостоверения категории «А».
Поэтому родители, приобретая ребенку скутеры японского производства, должны быть очень внимательны. Объем двигателей именно японских двухколесных транспортных средств выше допустимого. Прежде чем приобретать скутер, необходимо убедиться в его технических характеристиках. 
То, что мопеды и скутеры небезопасны подтверждается и тем, что ездить на них можно только с 16 лет, так же как и на мотоцикле. Однако, 12-14-летние подростки, гоняющие на дороге за рулем скутеров и мопедов не редкость. К административной ответственности они не привлекаются, но инспекторы по делам несовершеннолетних имеют право привлечь к ответственности в соответствии со ст.5.35 КоАП их родителей за неисполнение родительских обязанностей. 
Езда на скутерах и мопедах для детей кажется игрой. Играя во взрослых, дети не подозревают, что подвергают свою настоящую жизнь опасности. Объяснить им это и уберечь от неверного шага обязаны родители.
Это необходимо знать:
Мототехника китайского производства имеет информацию об объеме двигателя в самом номере двигателя в самом номере двигателя: это третья буква, после цифрового обозначения. Например, в 17-значном номере JS1P39FMA08002488A – это объем двигателя. Всего таких буквенных значений восемь. Расшифруем каждое из них. А,В – объем двигателя до 50 кубических сантиметров, G – до 100, H – от 100 до 125, I – от 120 до 125, J – 150, L – до 200, M- до 250. 
Те скутеры, объем двигателя которых выше 50 кубических сантиметров, обязательно ставятся на учет, и управлять ими можно, только имея водительское удостоверение категории «А».




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.