Интернет-приемная главы Тувы становится популярной

   По информации пресс-службы правительства Тувы
8 августа 2012 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2012/08/08/internet-priemnaya-glavy-tuvy-stanovitsya-populyarnoy.html

Интернет-приемная главы Тувы становится популярной34,8 % всех обращавшихся к главе Тувы в 2012 году граждан предпочли воспользоваться интернет-приемной, размещенной на официальном сайте правительства республики gov.tuva.ru. Сегодня свои сведения об итогах первого полугодия представил Шолбану Кара-оолу отдел по работе с обращениями граждан, сообщает пресс-служба правительства региона. По словам начальника отдела Татьяны Москаленко, еще полтора года назад онлайн-обращения к председателю правительства и его заместителям исчислялись буквально единицами. В 2011 году их количество приблизилось к 20 % всего потока писем и заявлений от населения.

Сейчас с учетом интернет-обращений к министрам, которые регистрируются отдельно ведомственными приемными, доля запросов населения к органам государственной власти республики через Всемирную паутину превысила половину общего объема обращений.

Рост популярности интернет-контактов граждан с властью объясняется не только и даже не столько простым увеличением армии постоянных пользователей сети, которая, по данным провайдеров, ежемесячно прирастает на 300-400 новых подключений. Дело и в активности самого правительства региона в продвижении интернет-версий обратной связи с населением. На 2011 год, в частности, пришелся пик работы по реализации в республике регионального сегмента национального проекта «Электронное правительство», который предоставил граждан возможность удаленного пользования вполне реальными услугами органов государственной власти и местного самоуправления.

Кроме того, как пояснила Москаленко, среди обращающихся к правительству республики граждан на порядок повысилось доверие к общению с властью в виртуальном формате. За время существования е-приемной они на личном опыте убедились в том, что поступившие через интернет-приемную главы республики запросы ничем не отличаются от своих письменных аналогов и даже вопросов, поставленных в личной беседе с должностными лицами правительства. Каждое из онлайн-обращений после регистрации приобретает статус документа и на процедуру работы с ним распространяются те же нормы действующего законодательства, прописанные для заявлений на бумаге. Между тем, по удобству для авторов обращений интернет-приемная, действующая по принципу «одного окна», несравнима ни с какими другими режимами контактов.

Как следует из представленного специалистами анализа, среди значимых тем, с которыми жители сочли нужным напрямую выйти на высшее должностное лицо республики, на первом месте по количеству находятся вопросы жилищного строительства и обеспечения жильем, весьма актуальные для бурно растущего на протяжении последних двух десятилетий населения Тувы. Причем, как отмечают эксперты, в этом блоке писем к региональному правительству с каждым годом понемногу сокращается число ходатайств иждивенческого характера от вполне трудоспособных людей - о содействии, к примеру, в выделении готового и бесплатного жилья. В частности, с минувшего года значительно прибавилось обращений о выделении земельных участков под индивидуальную застройку, свидетельствующие о возросшей самостоятельности жителей в собственном обустройстве.

Наряду с жилищными жителей республики волнуют проблемы трудоустройства и самозанятости, выражающиеся в просьбах о государственной поддержке частных бизнес-инициатив. В центре внимания людей и важнейшие государственные, экономические и общественно-политические вопросы, касающиеся интересов не только отдельных граждан, но и их сообществ – трудовых коллективов, групп и т.д. Так, часто и остро ставятся вопросы здравоохранения, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, дефицита электроснабжения в связи с трудностями подключения новых объектов – того же жилья, транспорта и связи, деятельности правоохранительных органов.

В общей статистике обращений по социальному статусу их авторов большинство принадлежит пенсионерам – 22 %. Однако динамика прироста говорит об увеличении среди ходатаев и таких прежде редко прибегавших к диалогу с властью категорий, как служащие - 8,9 %, рабочие – около 5 %, студенты – 3,4 %. По территориальной принадлежности количественное первенство принадлежит жителям столицы республики – кызылчане за полугодие написали в правительство 37,5 % запросов, сельские жители – 37,2 %, около 6 % обращений поступило из-за пределов Тувы.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.