Тува отдаст более 500 км региональных автодорог в концессию

   gov.tuva.ru
21 августа 2012 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2012/08/21/tuva-otdast-bolee-500-km-regionalnyh-avtodorog-v-koncessiyu.html

Тува отдаст более 500 км региональных автодорог в концессиюВ Туве могут появиться первые платные автодороги. На минувшей неделе Миндортранс республики объявил открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации на платной основе двух дорог регионального значения - «Кызыл – Ак-Довурак» и «Ак-Довурак – Абаза». Как пояснил gov.tuva.ru и.о. министра Кызыл-оол Сарыглар, механизм концессии - это наиболее реальная возможность сохранить и развить важнейшие транспортные артерии, одна из которых связывает столицу республики с восемью из 17 сельских районов, а другая открывает доступ западной части региона к железнодорожной сети России.

Решение о передаче в концессию двух республиканских дорог общей протяженностью более 500 км было принято 26 июля правительством Тувы. Концессионное соглашение планируется заключить сроком на 20 лет. С помощью частных инвестиций, считают в Миндортрансе РТ, удастся остановить деградацию автотрасс, на содержание которых средств в бюджете республики нет, и оно с начала 90-х годов ограничивается преимущественно ямочным ремонтом. В перспективе же концессия позволит на порядок улучшить их состояние и превратить в современные магистрали. В частности, технические характеристики дорог должны повыситься с нынешней IV категории до III, предполагающей более широкую проезжую часть, усовершенствованное покрытие и увеличенную пропускную способность.

Судя по условиям соглашения, бремя платежей за пользование концессионными дорогами ляжет главным образом на владельцев среднетоннажного и тяжелого автотранспорта, наносящего наибольший ущерб покрытию, уточнили в министерстве. Основная часть граждан будет освобождена от них – в частности, те, кто управляет транспортными средствами, отнесенными соглашением к I тарифной группе. В нее входят мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без, фургоны, микроавтобусы с числом мест для сидения до 11, грузовые двухосные автомобили с массой до 3,5 тонн. Концессионерам предписано также не взимать дорожную плату с водителей пассажирских автобусов числом мест до 29. Остальным платить придется за каждую поездку – правда, только в одном направлении. У тех, кто не пожелает пользоваться платной трассой, в качестве альтернативы останется положенный по закону бесплатный вариант – дублирующие дороги.

Впрочем, когда именно введут плату за проезд по концессионным дорогам, какими будут тарифы, а также другие детали проекта, сообщили в Миндортрансе РТ, прояснятся лишь в ходе заключения договора с отобранным по конкурсу инвестором, в зависимости от его предложений по реконструкции передаваемых в управление дорог, объемов капиталовложений и т.д. Эксперты полагают, что случится это не скоро, поскольку даже сам конкурс завершится лишь в январе 2013 года, затем последует проектный период, отнимающий не менее года и собственно реконструкционные работы. К тому же коммерциализация дорог будет происходить поэтапно, участками - по мере их обновления и сдачи в эксплуатацию.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.