Тува. «Черный ящик» расскажет историю передвижения машины «скорой помощи»

   По информации пресс-службы Минздравсоцразвития Тувы
4 октября 2012 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2012/10/04/tuva-chernyy-yaschik-rasskazhet-istoriyu-peredvizheniya-mashiny-skoroy-pomoschi.html

Тува. «Черный ящик» расскажет историю передвижения машины «скорой помощи»По результатам аукциона подрядчиком по установке и монтажу оборудования ГЛОНАСС в автомашины скорой помощи и программного обеспечения в диспетчерские службы  подразделений скорой помощи республики стал красноярский филиал компании «M2M.Telematika», действующей на рынке специализированных услуг около 10 лет. Сегодня специалисты компании провели в республиканском медицинском колледже вводно-организационный семинар по внедрению системы ГЛОНАСС для руководителей лечебно-профилактических учреждений республики.

Напомним, что в рамках программы  модернизации здравоохранения Тувы 101 автотранспорт экстренных служб должны быть оснащены бортовым оборудованием ГЛОНАСС. На внедрение навигационной системы   Федеральным фондом ОМС выделено 6 033,0 тыс. рублей. До конца октября работы по установке аппаратуры должны быть завершены.

На семинаре представитель  «M2M.Telematika»  Аркадий Дубняк подробно рассказал об основных задачах системы мониторинга транспорта на уровне муниципалитетов, учреждений и населения. В число наиболее важных задач  - централизованный контроль над работой автопарка,   который позволяет эффективно использовать транспорт на основе анализа маршрутов и работы машин, отслеживать целевое направление деятельности выездных бригад, оптимизировать расходы, повысить скорость экстренного прибытия на место вызова. 

Как следствие  внедрения системы  ГЛОНАСС   - сокращение времени реагирования  и повышение оперативности медицинской службы, повышение качества и эффективности медицинской помощи, снижение смертности при реанимационных действиях бригад. Специалисты подрядчика также представили оборудование, монтаж которого начнется уже ближайшие дни на автомашины скорой помощи больниц. В комплект бортовой аппаратуры входит абонентский терминал с модулями WF, GPS, 2 лотами для сим-карт, интерфейсом, приемником. Прибор обладает черным ящиком, который сохраняет весь трек автомашины на сервере –история перемещений транспорта может там сохраняться до 3 месяцев. Дорожный навигатор поможет проложить наиболее оптимальный путь до места вызова «скорой помощи». Громкая связь  с диспетчерской службой и «тревожная» кнопка позволят в случае необходимости  избежать непредвиденных ситуаций.  По словам  Аркадия Дубняка, проблемой в работе интеллектуальной транспортной системы может стать только  плохая сотовая связь, которая местами исчезает на гористых территориях. Однако и в этом случае,  информация о передвижениях транспорта  будет сохранена и появится на компьютере диспетчерской службы. Соответствующее программное обеспечение  предоставляется компанией-подрядчиком 21 отделениям скорой  помощи ЛПУ. Диспетчеры служб после установки и монтажа оборудования пройдут специальное обучение по составленному графику.   По анализам специалистов, с внедрением в некоторых красноярских учреждениях здравоохранения системы мониторинга транспорта на основе  ГЛОНАСС, время прибытия «скорой» сократилось почти в два раза, но при этом 15%  сотрудников экстренных служб распрощались с работой.      

Глава Минздравсоцразвития Тувы Анатолий Дамба-Хуурак, присутствовавший на семинаре,   указал руководителям медицинских учреждений на то, что за своевременное внедрение системы ГЛОНАСС «спрос будет строгий», так как «речь идет о жизни и здоровье людей» и от того, насколько эффективно будут реализована в целом информатизация здравоохранения, зависит  работа и взаимодействие всех ЛПУ  в оказания качественной медицинской помощи  жителям республики.  




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.