Минздрав Тувы намерен повышать качество медицинского обслуживания с помощью населения

   minzdrav.tuva.ru
16 мая 2013 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2013/05/16/minzdrav-tuvy-nameren-povyshat-kachestvo-medicinskogo-obsluzhivaniya-s-pomoschyu-naseleniya.html

Минздрав Тувы намерен повышать качество медицинского обслуживания с помощью населенияМинздрав Тувы открыл «горячую линию» с телефонным номером 5-62-62. Презентация телефонного номера прошла в конференц-зале Минздрава на встрече с журналистами республиканских средств массовой информации при участии представителей Территориального фонда ОМС, Росздравнадзора по Туве, ЗАО «Капитал. Медстрахование». С созданием «горячей линии» по инициативе министерства с 15 мая в республике стартовала акция «ВМЕСТЕ повысим качество медицинской помощи!».  

По номеру +7(39422)5-62-62 Минздрава жители республики могут сообщать  об имеющихся в тувинской медицине недостатках, получить консультации по вопросам, касающимся работы системы здравоохранения.

В ходе акции до 15 июня телефонный номер будет работать в тестовом режиме. Минздрав проанализирует организацию работы по приему звонков и после внесения коррективов «горячая линия» станет постоянной. 

Обращаясь к журналистам, руководитель Минздрава Эрес Донгак отметил, что руководством страны, Правительством Тувы перед органами управления здравоохранения поставлена  задача по повышению качества и доступности медицинской помощи, уровня удовлетворенности населения медицинским обслуживанием. Открытие телефона «горячей линии» – один из важных пунктов этой работы, возможность оперативно реагировать на обращения, устранять и совершенствовать организацию системы здравоохранения, определив пробелы с помощью граждан: «Это наша общая задача -   организовать деятельность системы здравоохранения республики таким образом, чтобы пациент был удовлетворен качеством оказываемой ему медицинской помощи».

О деятельности, направленной на улучшение качества медицинского обслуживания, на встрече рассказали руководитель Росздравнадзора по Туве Алиса Шимит, заместитель исполнительного директора тувинского филиала «Капитал. Медстрахование» Ольга Стародумова, начальник отдела Территориального фонда ОМС Айлана Маады.  

В своих выступлениях представители организаций, контролирующих деятельность отрасли, отметили, что в медицине сегодня происходят значительные преобразования, меняется законодательство, требования, подходы к организации работы. Результатом реализующейся государственной политики в сфере охраны здоровья населения должно стать существенное повышение качества и доступности медпомощи. Уже сейчас можно говорить о том, что   здравоохранение получила второе дыхание для дальнейшего развития.

Участники пресс-брифинга также ответили на вопросы журналистов по   актуальным проблемам деятельности. Работники СМИ признали открытие «горячей линии» Минздрава республики серьезным шагом к открытому диалогу с обществом. На встрече также коснулись повышения ответственности человека за свое здоровье, здоровье окружающих его людей. Глава Минздрава отметил, что в основных причинах смертности в Туве стоят болезни системы кровообращения и травмы. Их количество можно значительно снизить только сознательным и бережным отношением человека к собственному здоровью.

Напомним, что в начале этого года Минздрав России привел данные проведенных страховыми медицинскими организациями независимых опросов жителей страны. Общее количество респондентов составило более 1,5 млн. человек. Результаты социологических исследований в регионах показали, что за период реализации региональных программ модернизации здравоохранения удовлетворенность населения оказанной им медицинской помощью значительно возросла: с 53% в 2011 году до 72% к началу 2013 года.

По данным этих опросов в Сибирском федеральном округе по удовлетворенности качеством медпомощи лидирует Новосибирская область – 95% опрошенных, Алтайский  край – 79% в 2011 году, с ростом до 94% в 2012. В Туве были удовлетворены качеством медпомощи в 2011 году  65% с ростом в 2012 году до 69%. 

В 2012 году Научно-исследовательский институт медико-социальных проблем и управления Республики Тыва провел свое исследование. По его данным удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи в республике  составила 63%, что меньше федеральных данных на 6%. По результатам исследований около 30% опрошенных отмечают грубое, невнимательное отношение медицинских работников к больным.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.