Жители Тувы смогут просматривать в "личном кабинете" свою медкарту в любое время

   Маргарита Жукова, Ростелеком
31 мая 2013 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2013/05/31/zhiteli-tuvy-smogut-prosmatrivat-v-lichnom-kabinete-svoyu-medkartu-v-lyuboe-vremya.html

Жители Тувы смогут просматривать в "личном кабинете" свою медкарту в любое время«Ростелеком» внедряет в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) девяти регионов Сибири специализированные информационные системы. Проект реализуется в рамках создания региональных фрагментов Единой государственной информационной системы здравоохранения (РФ ЕГИСЗ) и предназначен для повышения качества и оперативности предоставления услуг, а также эффективности деятельности медицинских организаций.

В рамках проведенных работ к РФ ЕГИСЗ подключены: в Республике Бурятия - 21 ЛПУ, Иркутской области – 118 ЛПУ, Новосибирской области - 96 ЛПУ, Томской области - 52 ЛПУ, Забайкальском крае - 74 ЛПУ. В Омской области «Ростелеком» создал Центральный архив медицинских изображений, а в Алтайском крае построил единую корпоративную сеть, объединившую более чем 140 медицинских учреждений региона. В течение 2013 года к системе также будут присоединены 28 ЛПУ Республики Алтай и 40 ЛПУ Республики Тыва, сообщили ИА "Тува-Онлайн" в пресс-службе "Ростелекома".

На сегодняшний день решения «Ростелекома» в области медицины эксплуатируются в 7 и внедряются в 2 из 12 субъектов СФО. Преимуществами сервисов компании являются снижение финансовых и трудовых затрат на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, сокращение сроков на развертывание сервиса и управление им, получение возможности оперативного обновления и сопровождения программного обеспечения, соответствие государственным стандартам безопасности информации и персональных данных.

По итогам реализации проекта появилась возможность записи на прием к специалистам лечебных учреждений через Интернет («удаленная регистратура»), кроме того, с помощью информационных терминалов организованы персонифицированный учет оказания медицинских услуг и ведение медицинской карты пациента в электронном виде. Благодаря электронной карте, граждане получили возможность в «личном кабинете» просматривать свои медицинские документы в любое удобное время. Внедряемые сервисы позволяют ускорить диагностику и лечение пациентов за счет проведения удаленных врачебных консилиумов, облегчают передачу историй болезни, справок, рецептов, результатов исследований в электронном виде.

«Отдельно следует отметить новое направление развития проекта - подключение к системе учреждений, первоначально не вошедших в программу модернизации здравоохранения, - рассказывает заместитель директора макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Яков Диркс. – В частности, в Забайкальском крае в состав РФ ЕГИСЗ вошла Читинская государственная медицинская академия. В ряде регионов Сибири в настоящее время ведутся работы по подключению клиник Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Федерального медико-биологического агентства, Российских железных дорог, а также крупных частных клиник».

В ближайших планах компании – расширение функционала региональных медицинских информационных систем. В этом году основной упор будет сделан на автоматизацию перинатального кластера: родовспоможение, материнство, мониторинг новорожденных. Также активно развиваются следующие функциональные компоненты: лабораторная информационная система, скорая неотложная медицинская помощь, стоматология.

Для эффективного и бесперебойного функционирования системы «Ростелеком» использует собственную техническую инфраструктуру. Прикладные сервисы информатизации в большинстве случаев реализованы по модели «Программное обеспечение как сервис» (SaaS) и размещены на облачной платформе О7 в дата-центрах компании. Оператор организует для ЛПУ высокоскоростные каналы передачи данных на базе волоконно-оптических линий, корпоративные VPN-сети для рабочих мест сотрудников медицинских учреждений. «Ростелеком», как исполнитель комплексного проекта, гарантирует высокую защищенность сети, в том числе и персональных данных пациентов. Все внедряемые сервисы интегрированы с инфраструктурой электронного правительства, включая портал государственных услуг и систему межведомственного электронного взаимодействия.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.