Объявлен список госуслуг, которые станут по-настоящему электронными в первую очередь

   egov.ifmo.ru
22 октября 2013 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2013/10/22/obyavlen-spisok-gosuslug-kotorye-stanut-po-nastoyaschemu-elektronnymi-v-pervuyu-ochered.html

Минкомсвязи и Минэкономразвития обнародовали список приоритетных услуг, которые должны быть максимально оптимизированы и автоматизированы, а также описали подходы к оптимизации.

В концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (полный текст см. по ссылке) подготовленной Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития, определен набор сервисов, подлежащих первоочередной оптимизации и переводу в полностью электронный вид (см. таблицы ниже).

Министерство по-прежнему постулирует приоритет удаленного общения граждан с чиновниками. Предпочтение при этом отдается автоматизированным, заранее прописанным действиям при оказании услуг. Т.е. на усмотрение конкретного чиновника принятие решения должно оставаться только в исключительных случаях. Минкомсвязи намерено сокращать количество входных документов и шагов при получении услуг, а также отказываться от избыточных сервисов.

В концепции описано, что имеется в виду под оптимизацией. Каждая услуга подлежит декомпозиции. Эту идею о переводе в электронный вид не услуги целиком, а отдельных процедур уже озвучивал на конференции CNews замминистра экономического развития Олег Фомичев. Как говорится в документе, всякая услуга должна рассматриваться как совокупность административных процедур (проверка комплектности документов, прием заявления, запись на личный прием, предоставление результата услуги и т. д.). В отношении каждой процедуры должно приниматься решение о возможности ее выполнения в электронной форме.

После такого разбора сервиса должен быть проведен еще целый ряд аналитических работ. Например, будут выявляться документы, содержание которых не влияет на результат предоставления услуги или достоверность сведений в которых может быть проверена уже после ее предоставления. В результате появятся списки процедур, которые могут быть осуществлены в удаленном режиме и автоматизированы.

Приоритетные госуслуги, оказываемые федеральными органами власти

Наименование федеральной государственной услугиУполномоченный органЗаявитель
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним Росреестр Гражданин/ Юридическое лицо
2. Прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации Гражданин
3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества Росреестр Гражданин/ Юридическое лицо
4. Государственная регистрация юридических лиц, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств ФНС России Гражданин/ Юридическое лицо
5. Предоставление сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков ФНС России Гражданин/ Юридическое лицо
6. Государственная услуга по приему налоговых деклараций на доходы физических лиц ФНС России Гражданин
7. Государственная услуга по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства ФМС России Гражданин
8. Выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзор Юридическое лицо
9. Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним МВД России Гражданин/ Юридическое лицо
10. Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического или юридического лица, включая сведения о наличии исполнительного производства, сведения о наложенных ограничениях (запретах) в отношении физического или юридического лица, а также сведения о ходе исполнительного производства, в том числе сведения о наличии неурегулированных претензий к заявителю со стороны ФССП России ФССП России Гражданин /Юридическое лицо
11. Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации ФМС России Гражданин
12. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала Пенсионный фонд Российской Федерации Гражданин
13. Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации ФМС России Гражданин
14. Прием квалификационных экзаменов на получение права на управление автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами, выдача водительских удостоверений и временных разрешений МВД России Гражданин

 

Если окажется, что полная автоматизация процесса оказания услуги невозможна, то должны быть сформулированы критерии принятия решений госслужащими, а также определены «допустимые способы и стоимость осуществления каждой из процедур с учетом применяемых каналов взаимодействия».

В отношении административных процедур (составных частей услуг), которые не затрагивают права и обязанности заявителей и не изменяют их правовой статус (взаимодействие с заявителем, принятие формализованных процедурных решений), должна быть проанализирована возможность передачи их исполнения внешним организациям. Для прочих процедур будет оцениваться целесообразность перевода их исполнения в центральный аппарат уполномоченного органа. Это в свою очередь приведет к централизации поддерживающих информационных систем.

Приоритетные госуслуги, оказываемые региональными и муниципальными властями, а также бюджетными организациями

Наименование услуги РОИВ, ОМСУ или бюджетной организацииУполномоченный органЗаявитель
1. Выдача разрешения на строительство РОИВ в сфере строительства Гражданин/ Юридическое лицо
2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение РОИВ в сфере земельно- имущественных отношений Гражданин/ Юридическое лицо
3. Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения РОИВ в сфере земельно- имущественных отношений Гражданин/ Юридическое лицо
4. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях РОИВ в сфере земельно- имущественных отношений Гражданин
5. Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг РОИВ в сфере социальной защиты населения Гражданин
6. Назначение и выплата пособия на оплату проезда на общественном транспорте РОИВ в сфере социальной защиты населения Гражданин
7. Выдача охотничьих билетов федерального образца РОИВ в сфере природопользования Гражданин
8. Предоставление социальных пособий малоимущим РОИВ в сфере социальной защиты населения Гражданин
9. Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком РОИВ в сфере социальной защиты населения Гражданин
10. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций РОИВ в сфере земельно- имущественных отношений Юридическое лицо
11. Запись ребенка в общеобразовательное учреждение РОИВ в сфере образования Гражданин/ Юридическоелицо
12. Запись ребенка в дошкольное образовательное учреждение РОИВ в сфере образования Гражданин/ Юридическое лицо
13. Запись на прием к врачу Медицинское учреждение Гражданин/ Юридическое лицо
14. Предоставление информации о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся РОИВ в сфере образования Гражданин
15. Государственная регистрации заключения брака Управление ЗАГС Гражданин
16. Государственная регистрация расторжения брака Управление ЗАГС Гражданин
17. Государственная регистрация рождения Управление ЗАГС Гражданин
18. Государственная регистрация усыновления (удочерения) Управление ЗАГС Гражданин
19. Государственная регистрация смерти Управление ЗАГС Гражданин
20. Государственная регистрация перемены имени Управление ЗАГС Гражданин

 

«По итогам оптимизации должны вноситься изменения в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления услуги и приниматься организационно-технические меры по обеспечению реализации изменений порядка предоставления услуги, включая разработку (доработку) ведомственных информационных систем», - резюмируется в документе.

Авторы концепции полагают, что сейчас, до проведения перечисленных работ, не урегулировано участие в межведомственном взаимодействии контрагентов, не являющихся госорганами: подведомственных, кредитных организаций, нотариусов, «Агентства по страхованию вкладов» и т.д. Также из проблем существующего подхода называется сложность поддержания актуальности регламентов, закрепленных в технологических картах межведомственного взаимодействия (ТКМВ).

Добавим, что текущий вариант концепции, отправленной Минкомсвязи и Минэкономразвития в правительство, представляет собой 13-ю версию документа. Работа над ним затянулась настолько, что вице-премьер Аркадий Дворкович, как ранее писал CNews, даже пригрозил Минкомсвязи забрать у него ряд функций, связанных с электронным правительством, и передать их в Минэкономразвития.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.