Кызыл-Москва. Поцелуй с секс-символом

   Михаил Рудаков, Тувинская правда
3 января 2014 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2014/01/03/kyzyl-moskva-poceluy-s-seks-simvolom.html

Кызыл-Москва. Поцелуй с секс-символомПризнаюсь как на духу: с первого просмотра фильма «Экипаж» я очень хотел увидеть легендарную Александру Яковлеву «вживую». С тех пор пролетело больше трех десятков лет, и вдруг такая возможность представилась. Вместе с актрисой мы входим в состав совета одной из политических партий страны. Она, как и я, оказалась в списке участников одного из партийных мероприятий.

Александра Евгеньевна на мероприятие опоздала и приехала в Москву под занавес вечеринки, устроенной в честь двадцатилетия партии. Увидел ее, уже возвращаясь в гостиницу. Актриса шла мне навстречу.

— Не все еще разошлись, Александра Евгеньевна, — осмелился я подойти к ней, — пойдемте, я вас провожу…

Актриса оказалась простым и открытым человеком. И вот мы сидим за небольшим столиком, она рассказывает о том, чем живет ныне и какие планы строит на будущее.

— А как ты меня узнал? — как-то легко Яковлева переключила режим нашего общения на «ты».

Еще бы не узнать… Александра Яковлева запомнилась зрителю с самой своей первой роли в кино. Фильм «Экипаж», который вышел на экраны в 1980 году, стал событием. Отечественный кинематограф в ту пору обрел первый опыт создания фильма-катастрофы. Близок же и понятен фильм стал благодаря тому, что режиссер Александр Митта выбрал в качестве «сквозных» тем три «обычных» истории жизни: командира экипажа Андрея Тимченко (в его роли — Георгий Жженов), второго пилота Валентина Ненарокова (Анатолий Васильев) , бортинженера (и ловеласа) Игоря Скворцова (Леонид Филатов). В сюжете «третьей» темы как раз и заявила о себе бортпроводница Тамара (Александра Яковлева).

Подкупил тогда образ молодой женщины, который создала она на экране. Знает себе цену и не приемлет тех мужчин, которые ищут приключений на стороне. Сильной женщиной героиня Яковлевой была только на людях, но, как все представительницы прекрасной половины, думала о семье и детях. Ловеласа Игоря, который нравился, ей пришлось проучить. Слегка (и не больно), но весьма убедительно.

Мужская половина простила своей героине ее независимость. Потому что Александра Яковлева, наверное, первой из советских актрис решилась сыграть в «интимных» сценах. Сегодня они смотрятся целомудренно. В советскую же пору, с ее жесткими моральными установками, эти сцены произвели эффект разорвавшейся бомбы. Сексуальной.

Фильм по-прежнему смотрится на одном дыхании. Слишком дорог и понятен он для нескольких поколений зрителей. За то, наверное, что его настоящие герои стремились быть самими собой. А это не так-то просто во все времена. Непреходящими оказались и те ценности, которые утверждает фильм, без них реальная жизнь теряет всякий смысл: честь, взаимовыручка, понимание, самые добрые и самые искренние чувства.

В послужном списке Александры Яковлевой — тридцать три фильма. Помимо первой ( и «знаковой») роли в «Экипаже», актриса запомнилась по фильмам «Россия молодая» и «Чародеи» (оба — в 1982 г.). Картина «Человек с бульвара Капуцинов» вышла на экраны в ту же самую пору, когда кино оставалось «важнейшим из искусств». Четверть века назад режиссер Алла Сурикова сняла вестерн, который перерос очерченные ему рамки, обрел в себе музыкальные и лирические черты. Александра Яковлева была занята в роли «звезды» из местного кабаре. Главным же партнером по съемочной площадке оказался Андрей Миронов (1941–1987). Два признанных «сексуальных символа» страны. Яркие, лирические образы, ими созданные, обеспечили успех всей картине.

Для многих актёров театра и кино 90-е годы были самыми тяжелыми. Но Яковлева не пропала и в ту лихую пору. С успехом закончила еще два вуза, освоила экономические специальности и попробовала себя в новой ипостаси — начальника управления по общественным связям и менеджера по управлению персоналом в аэропортах «Шереметьево» и «Пулково» . Потом связала свою карьеру с Российскими железными дорогами: сначала — с Октябрьской, а затем — и Калининградской.

Калининград — родной город актрисы. Два года назад она боролась там за место мэра. Но оказалась на четвертом месте. Сказался тот факт, что о своем участии заявила в последний момент. Через два года в Янтарном крае пройдут губернаторские выборы. Александра Яковлева уже сегодня уверенно заявляет: выиграет их. И ошибок на пути к губернаторскому креслу на этот раз не будет.

До выборов Александра Яковлева хочет успеть с новой картиной. В качестве режиссера она приступила к работе над фильмом «Прусская невеста». В основу сюжета положены новеллы писателя Юрия Буйды, которые под одной обложкой вышли в свет в конце 90-х. Главные герои новелл о «Прусской невесте» переехали на балтийское побережье из российской глубинки, живут здесь и два, и три, и четыре десятилетия, но земля эта так и не стала для них родиной.

Сюжет сценария фильма разворачивается и на фоне последних месяцев войны, когда Советская Армия шла по Восточной Пруссии на штурм Кёнигсберга. В качестве героев в фильме (по разные стороны линии фронта) оказываются командующий 3-м Белорусским фронтом Иван Черняховский и прусская баронесса. Тему «человека на войне» Александра Яковлева не станет передергивать в угоду новым и непонятным оценкам событий той войны. Съемки пройдут на улицах Балтийска (бывшего Пиллау), Калининграда (бывшего Кёнигсберга) и города Черняховска (бывшего Инстербурга), который Яковлева называет самым красивым городом на своей малой родине. Известно, что в одной из ведущих ролей будет занят актер Алексей Серебряков. Актер очень разборчив в выборе ролей, на пустышки не соглашается даже ради солидных гонораров. Но Александре Яковлевой согласие он уже дал. Специально будет приезжать на съемки из Канады, где с недавних пор поселился.

Личная жизнь Александры Яковлевой — отдельный разговор. Трижды была замужем. В браке с актером Валерием Кухарешиным родились двое детей: дочь (работает теперь в администрации московского Театра имени В.В.Маяковского) и сын (менеджер в туристической сфере). Роль бабушки ее вполне устраивает, но говорит на эту тему неохотно. Мужьями ее были Александр Невзоров, бывший ведущий телепрограммы «600 секунд» Ленинградского телевидения, и Калью Аасмяэ, спортсмен-парашютист из Таллина. В одной из своих картин Александра Яковлева даже снялась под фамилией третьего мужа, но брак это не спасло.

…На следующий день замечательная актриса общалась со мной как с давним другом. И я рискнул: «Можно Вас поцеловать?»

— В щеку?

— В щеку…

И я — поцеловал. Любимую и легендарную актрису. На глазах у всего честного народа.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.