|
Попытка Кызылской бизнес-вумен уклониться от ответственности за утерю принятого на ремонт сотового телефона и ввести в заблуждение суд не удалась – у специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нашлись неопровержимые доводы в пользу обратившейся в отдел защиты прав потребителей пользователя средства сотовой связи.
В апреле 2011 года владелица мобильного телефона марки Sony Ericsson Z750i обратилась в небольшой офис, расположенный в помещении центрального городского гастронома «Азас» с просьбой отремонтировать телефон и получила квитанцию о принятии мобильного устройства связи. Однако в указанный срок предприниматель не выполнила взятое на себя обязательство по замене корпуса телефона и аккумуляторной батареи, более того – вовсе отказалась вернуть собственность женщины, заявив, что телефон уже выдан. Женщина обратилась в мировой суд города Кызыла, который постановил возместить ущерб в двукратном размере его стоимости в общей сумме 36920 рублей, компенсацию морального вреда в размере трех тысяч рублей, штраф в доход государства - 18460 рублей и государственную пошлину в размере 1307 рублей.
Женщина-предприниматель, не согласившись с решением мирового суда, подала апелляционную жалобу в Кызылский городской суд. В своей жалобе она отрицала факт принятия телефона и выдачи квитанции, заявив, что в апреле 2011 года она не осуществляла предпринимательскую деятельность по причине позднего срока беременности, а договор аренды помещения был заключен лишь первого августа 2011 года. Налоговые декларации предприниматель якобы сдавала для того, чтобы не прерывался трудовой стаж. Однако в материалах проверки Управления Роспотребнадзора по заявлению потребителя имеется объяснительная записка предпринимателя от 10 ноября 2011 года, которая и была представлена суду. Женщина поясняет, что телефон был выдан другому гражданину по ошибке и готова выдать потребителю другой аналогичный телефон, но та отказывается. Из протокола пояснений мужа предпринимателя, который по видимости ведет контроль за деятельностью супруги, следует, что вместо того, чтобы прийти за отремонтированным телефоном на следующий день, клиент пришла через две недели.
Суд принял представленные специалистами Роспотребандзора материалы, на основании которых вынесено решение о возмещении материального ущерба в сумме 36920 рублей, а также три тысячи рублей в счет компенсации морального ущерба, 18460 штрафа за нарушение прав потребителей и 1307 рублей госпошлины. Последнее решение суда было принято в мае 2014 года.
|
|