В Туве по инициативе Главы республики создан Совет директоров общеобразовательных школ

   Пресс-служба правительства Тувы
6 марта 2015 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2015/03/06/v-tuve-po-iniciative-glavy-respubliki-sozdan-sovet-direktorov-obscheobrazovatelnyh-shkol.html

В Туве по инициативе Главы республики создан Совет директоров общеобразовательных школГлавной целью его создания является организация взаимодействия педагогического сообщества с органами исполнительной и законодательной власти республики, местного самоуправления по вопросам реализации основных направлений государственной политики в сфере общего образования. Выступая на учредительном собрании Совета перед руководителями школ Тувы, Глава республики Шолбан Кара-оол обозначил конкретные задачи, на решение которых, по его мнению, должна быть в первую очередь направлена целенаправленная совместная деятельность общества и государственных органов. 

«Я очень рассчитываю, – сказал Шолбан Кара-оол, обращаясь к директорам школ, – на вашу поддержку в реализации таких образовательных проектов, как «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием», «Мужское воспитание – в школы республики». Важными акцентами 2015 года в образовательном пространстве республики должны стать 70-летие Великой Победы, Год литературы в стране, Год народных традиций в республике. Забота о завтрашнем дне, о нашем будущем является стержнем проекта «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием». Начать с того, что уровень образованности в республике составляет 159 человек с высшим образованием на 1000 жителей. Это один из самых низких показателей в стране. Такая нерадужная статистика заставляет нас искать пути решения проблемы. Без этого невозможно будущее республики, ее инновационное развитие, повышение жизненного уровня населения, напрямую связанного с образовательным уровнем. Самая прямая зависимость существует и между уровнем образования и уровнем преступности. Согласно статистическим данным за прошлый год, среди преступников количество людей с высшим и средним специальным образованием в три раза меньше, чем людей, закончивших только школу. Как видим, фактор образованности имеет колоссальное значение». 

Определяя сложность стоящей задачи, Шолбан Кара-оол отметил, что среди выпускников прошлого года 2324 были из семей, не имеющих в своем составе ни одного человека с высшим образованием. В основном это дети из малообеспеченных семей. Необходимо создать условия, чтобы талантливые дети могли получить образование независимо от толщины кошелька родителей. «Мы должны обеспечить социальный лифт хотя бы для одного ребенка из многодетной семьи, чтобы у этой семьи появилась перспектива. Ваша задача – выявлять детей, желающих учиться». В то же время, подчеркнул Глава республики, необходимо установить баланс между стремлениями выпускников и потребностями региона в кадрах. О том, что его пока нет, говорит выбор учениками предметов для сдачи ЕГЭ на этот год, который весьма далек от структуры государственного заказа. Если в госзаказе на профессиональную подготовку кадров приоритет отдается инженерно-техническим профессиям, в которых нуждается республика, то выбор выпускников – абсолютно обратный. Почти 96 процентов выбрали при сдаче ЕГЭ обществознание, на втором месте – история, почти 65 процентов. А такой нужный для развития республики предмет, как информатика и ИКТ, выбрали менее 9 процентов выпускников. 

«Детей, – сказал Шолбан Кара-оол, – понять можно: они выбирают те предметы, в которых чувствуют себя уверенными. Но сложившаяся образовательная структура не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Мы слишком медленно разворачиваемся, забывая о том, что наша задача – не плодить безработицу, а готовить специалистов, востребованных на рынке труда. Но оказывается, что у нас в республике только 9 физико-математических классов, а социально-гуманитарных – 27. Отсюда и наблюдаемый перекос. Такая пропорция абсолютно не отражает интересы республики. Предлагаю на одном из заседаний Совета директоров обсудить эту проблему и наметить конкретные шаги по ее преодолению». 

Большое внимание Глава республики уделил гендерному подходу в воспитании. Усредненный, то есть бесполый ученик, по его мнению, – большая ошибка в педагогике. Задача школы – видеть в мальчиках будущих мужчин, способных защитить и обеспечить свою семью, в девочках – будущих матерей, хранительницах домашнего очага. В качестве положительного примера мужского воспитания Шолбан Кара-оол назвал практику Кызыл-Мажалыкской школы, в которой все мальчики под руководством завуча-мужчины ежегодно отправляются на два дня в тайгу, о чем Глава республики узнал во время встречи с депутатом Госдумы Ларисой Шойгу. Огромную воспитательную роль, отметил Шолбан Кара-оол, должны сыграть мероприятия Года народных традиций, каковым объявлен в республике 2015 год. При этом речь идет вовсе не о том, подчеркнул Глава республики, чтобы в дни национальных праздников надеть национальный костюм, а потом убрать его до следующего случая. Главное – возрождение тех обычаев и традиций, которые на протяжении веков помогали тувинскому народу не только выжить в нелегких природно-климатических, экономических и политических условиях, но и сохранить свою национальную идентичность. Это, прежде всего, – обычаи гостеприимства, почитание старших, забота о младших, уважительное отношение к женщине, матери, понятие о мужском достоинстве и женской чести, уважение к труду. 
Обращаясь к директорам школ, Глава республики поднял и вопрос о роли Интернета. С одной стороны, это – широкие возможности, в том числе и для организации образовательного процесса. С другой, – появление разного рода новых проблем. Задача педагогического сообщества – направить информационный поток в нужное русло, сделать Интернет площадкой для воспитания. Решение стоящих перед обществом и государством образовательно-воспитательных задач невозможно без повышения авторитета и престижа учителя, и в первую очередь, мужчины-учителя, подчеркнул Глава республики. На государственном уровне для этого делается немало, но и сами учителя всегда должны помнить о своем высоком предназначении, оставаясь эталоном и примером, как для учеников, так и родителей. 
В заключение Шолбан Кара-оол отметил: «Я очень хочу донести до вас свою главную мысль: вы – та точка опоры, без которой невозможна реализация государственной политики в области образования. Именно от вас, прежде всего, зависит формирование будущего нашей республики. И я надеюсь на вашу поддержку. Самое главное – взять верный прицел, сосредоточить внимание на главных направлениях. И не забывать, что основой возрождения семьи и республики является для нас сегодня проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием». Желаю плодотворной работы!» Прощаясь с участниками учредительного собрания, Шолбан Кара-оол, как член Правительства, закрепленный в качестве куратора за школьными библиотеками села Бурен-Хем Каа-Хемского района и города Ак-Довурака, вручил директорам этих школ комплекты энциклопедий для детей и школьников. 

 




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.