Новое направление федеральной трассы М-54 станет мощным толчком для экономического развития приграничных территорий России

   gov.tuva.ru
30 сентября 2015 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2015/09/30/novoe-napravlenie-federalnoy-trassy-m-54-stanet-moschnym-tolchkom-dlya-ekonomicheskogo-razvitiya-prigranichnyh-territoriy-rossii.html

Новое направление федеральной трассы М-54 станет мощным толчком для экономического развития приграничных территорий РоссииРешение Правительства России о придании федерального статуса самой загруженной транспортной артерии Тувы «Кызыл – Хандагайты» станет ключевым для развития близких к государственной границе территорий страны, включая Туву, Хакасию, Красноярский край, Алтай, получающих выход через Монголию и Китай в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Изменение направления федеральной автомобильной трассы в свете происходящих в мире геополитических тенденций и ориентации России не только на Европу, но и на Восток, будет иметь серьёзные долгосрочные позитивные экономические последствия в сфере технологических инноваций, развития предпринимательства.

В Туве разворот федеральной трассы таким же системным образом должен положительно повлиять на экономику муниципальных образований, на социальное самочувствие жителей прилегающих к трассе административных территорий. Благодаря этому маршруту, который охватит практически большинство крупных районов республики, Тува выиграет по всем ключевым аспектам в экономике, здравоохранении, культуре, общественно-политической жизни граждан. Проводившиеся в течения ряда лет опросы разных категорий населения республики неизменно показывали беспрецедентную поддержку инициативы Главы Тувы Шолбана Кара-оола о перенаправлении М54 на запад республики. Принятие на федеральном уровне этого решения стало для жителей Тувы долгожданным событием и свидетельством твердой настойчивости главы республики Шолбана Кара-оола.

Монгуш Байбек Надажапович, председатель администрации Дзун-Хемчикского района:

- Передача на федеральное финансирование дороги Кызыл – Шагонар – Чадан – Хандагайты для нас долгожданное событие. В первую очередь, конечно – это безопасность на дороге. Ведь не секрет, что именно на этой трассе очень часто происходят ДТП именно из-за изношенного покрытия дорожного полотна. Во-вторых, эта дорога является ключевой для социально-экономического развития нашего района, да и тех территорий, по которым она проходит. К примеру, в прошлом году, когда в Чадане шло строительство физкультурно-спортивного комплекса, транспортная компания, перевозившая из Кызыла материалы и оборудование, после первой же поездки отказалось продолжать совместную работу. Аргументом перевозчика стало серьезное ухудшение технического состояния грузовых автомашин из-за плохой дороги. Пришлось искать другую компанию, которой мы вынуждены были заплатить по двойному тарифу. Так что, решение Правительства России, которого так долго добивался Глава Тувы Шолбан Кара-оол, значит очень многое для района. Жители все, с кем бы я ни общался, все очень радуются этой новости. Раньше мы завидовали жителям Эрзина – какая у них хорошая дорога. Скоро и у нас так будет, и это - здорово!

Куулар Валерий Николаевич, главный врач Овюрской центральной кожуунной больницы:

- Для нас, для отдаленного района – это дорога жизни. И это на самом деле так. Мы, врачи, часто отправляем своих экстренных больных, со сложными диагнозами, нуждающихся в высококвалифицированной медицинской помощи, в Кызыл. Из-за плохой дороги санитарный транспорт быстрее изнашивается, в пути часто ломается, что в наших климатических условиях, особенно в зимние 40- градусные морозы, чревато различными опасностями для состояния здоровья перевозимых пациентов. 

Если дорога буде приведена в порядок, то и снизится время, затраченное в пути. Иногда для спасения жизни человека дорога каждая минута!

Кроме того, медицинские работники ездят в столицу по различным рабочим, профессиональным делам: на совещания, учебу, коллегии. Выехать надо рано утром и ночью же вернуться, а езда по разбитой дороге так изматывает, что потом тяжело настроиться на позитивный лад. Вот, будучи в отпуске, я ездил в Иркутск – там вовсю идут ремонтные работы на дороге. Ездить по ней – одно удовольствие, никакой усталости. Верю, что и у нас новая федеральная трасса станет более удобной и комфортной для больных, для всех жителей Овюра.

Кызыл Маны Колхозпайович, председатель администрации Сут-Хольского района:

- Наши предприниматели активно пользуются автодорогой как до Хандагайты и дальше до Улангома, так и до Кызыла. Думаю, что с передачей трассы на федеральный статус, наш район получит возможности для дальнейшего развития в экономике и бизнесе. Жители Сут-Холя с большим энтузиазмом встретили новость о том, что наконец-то наша основная и очень загруженная транспортом, дорога будет фактически отстроена заново. Это такой огромный плюс деятельности Правительства Тувы, лично Шолбана Валерьевича Кара-оола, который вселяет оптимизм и нам, местным органам власти, дает стимул для дальнейшей работы на благо жителей республики.

Сергей Васильевич Уюсов, генеральный директор ООО «Восток»:

- Изменение направления федеральной трассы - это, безусловно, шаг вперед в развитии республики. Мы все помним, что этот вопрос возник не вчера, а несколько лет назад. Уже тогда Глава Тувы говорил о том, что у этого проекта есть уникальные транзитные возможности. При перенаправлении трассы М-54 на Хандагайты через Монголию и Китай Россия получает дополнительный выход на новый транспортный коридор в страны Тихоокеанского региона. И я очень рад, что инициатива Шолбана Валерьевича Кара-оола получила понимание и поддержку в Москве и практическое решение Правительством России принято.

ООО «Восток», которое я возглавляю, никогда не остается без работы, постоянно строит дороги для республики. Надеемся, что к капитальной реконструкции и строительству дороги «Кызыл – Хандагайты» будет подключено и наше предприятие: ведь это и новые рабочие места и новые поступления в бюджет Тувы.  




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.