В 2014 году в Кызыле было снесено 97 киосков, торгующих алкоголем

   Елена Чадамба, Тувинская правда
26 октября 2015 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2015/10/26/v-2014-godu-v-kyzyle-bylo-sneseno-97-kioskov-torguyuschih-alkogolem.html

В 2014 году в Кызыле было снесено 97 киосков, торгующих алкоголемНе всегда строительство, особенно если оно касается объектов некапитального характера, бывает законным. Об этом и не только — разговор с Сергеком Хертеком, заместителем мэра г. Кызыла по правовым вопросам и профилактике правонарушений.

— Сергек Сергеевич, у вас непростой «участок» работы.

— Управление правового обеспечения мэрии курирует, в частности, работу отдела земельного контроля по соблюдению земельного законодательства. При обнаружении нарушения специалист отдела составляет акт проверки для привлечения к административной ответственности правонарушителя и выписывает уведомление (предписание) об устранении нарушения с указанием рациональных сроков. В случае неисполнения требований отделом проводится высвобождение земельного участка от объектов некапитального характера путем принудительного демонтажа или в судебном порядке.

Одно время очень активно сносились различные киоски, ларьки.

— За 2014 год по фактам продажи алкогольной продукции были демонтированы 97 киосков. В этом году — 19 киосков и павильонов, из них за установку без правоустанавливающих документов — пять, по фактам продажи алкогольной продукции — 15.

А если имеют место нецелевое использование земельного участка, самовольные постройки?

— В соответствии с частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка: на граждан — в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей. В случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, штраф налагается на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Что нужно делать, чтобы все действия соответствовали букве закона?

— В Градостроительном кодексе Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После того, как физическое или юридическое лицо направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию, вопрос о предоставлении разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с данными нормами закона собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. Смена одного вида разрешенного использования на другой возможна лишь путем проведения публичных слушаний. Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Согласно статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В этих случаях постройки тоже должны быть снесены?

— Да, в суд направляется иск о признании строения самовольной постройкой и о его сносе. Управлением правового обеспечения мэрии города Кызыла за девять месяцев этого года в Кызылский городской суд подано 12 исковых заявлений, из которых шесть торговых объектов решением Кызылского городского суда признаны самовольными постройками, шесть находятся на рассмотрении суда.

Какие еще есть направления в вашей работе?

— Выявление нарушений в сфере реализации алкогольной продукции. На основании ежедневных оперативных сводок Управления МВД РФ по г. Кызылу ведется список (реестр) магазинов, павильонов и киосков, точек общепита (бары, кафе), а также адресов.

Как проходят проверки?

— При отсутствии данных в торговом реестре сотрудник ад­министрации проверяет:

фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (либо юридического лица);

адрес расположения торгового объекта; правоустанавливающие документы на земельный участок (при условии расположения на земельном участке), на торговый объект, установление формы собственности. Уточняется вид экономической деятельности на данном торговом объекте: на вывеске, в уголке потребителя. Согласно свидетельству проводится сопоставление информации с выпиской сведений из единого государственного реестра ИП и ЮЛ (для этого можно воспользоваться сайтом http://egrul.nalog.ru/).

— Каким взысканиям подвергаются продавцы-нарушители?

— Привлекаются к административной ответственности. Согласно статьям 14.16 и 14.2 КоАП РФ на них налагается штраф. Проводится профилактическая беседа об устранении выявленного нарушения, обновляется торговый реестр.

Особое внимание, должно быть, уделяется торговым объектам, в которых оказываются услуги общественного питания?

— Согласно п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Наиболее характерные и частые нарушения?

— Нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в столовых, ресторанах, кафе, барах и других специально оборудованных местах. Это отсутствие системы внутреннего водопровода и канализации, сброс сточных вод на прилегающую территорию, привозная вода, отсутствие у работников санитарных книжек, гигиенического обучения и аттестации, производственного контроля, продажа алкогольной продукции и продуктов питания без надлежащего качества и соответствующих сертификатов.

Надо отметить, что при проверке должностные лица не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов. Сотрудники Управления Роспотребнадзора по РТ должны проверять только те нарушения, которые указаны в требовании прокуратуры. Поэтому в контексте обращения в прокуратуру о проведении внеплановой проверки необходимо указать все вышеперечисленные (возможные) нарушения, которые являются основными и самыми частыми.

Какие в этом случае могут быть взыскания?

— Наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

—Можете привести конкретные факты проверок и их результаты?

— В прокуратуру города Кызыла направлено 12 обращений для проведения внеплановой проверки Управлением Роспотребнадзора по РТ в отношении 28 торговых объектов, в которых осуществляются услуги общественного питания (бары). Владельцы баров привлечены к административной ответственности путем наложения штрафов. В отношении шести баров назначено административное приостановление деятельности до устранения выявленных нарушений.

В частности, в начале теку­щего года на основании обращения мэрии г. Кызыла в прокуратуру г. Кызыла о направлении требования в Управление Роспотребнадзора по РТ проводилась вне­плановая проверка бара «Джин», в ходе которой были выявлены грубейшие нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Постановлением Кызылского городского суда от 11 февраля этого года была приостановлена деятельность ООО «Се-ри» до 40 суток для устранения выявленных нарушений. По данным Управления Роспотребнадзора по РТ, все выявленные нарушения устранены.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.