На кафедре философии Тувинского госуниверситета начал работать Киноклуб

   tuvsu.ru
28 октября 2015 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2015/10/28/na-kafedre-filosofii-tuvinskogo-gosuniversiteta-nachal-rabotat-kinoklub.html

На кафедре философии Тувинского госуниверситета начал работать Киноклуб

Киноклуб можно найти в каждом более или менее крупном университете нашей страны и всего мира. Студенты, аспиранты, преподаватели и просто желающие приходят приобщиться к прекрасному миру кино.

Например, в МГУ киноклубы существуют на каждом факультете. Физики смотрят свое кино, химики – другое и т.д. Ранее в Тувинском госуниверситете уже вел свою деятельность клуб «Киноарт», который курировал Адам Текеев, на тот момент руководитель Клуба актуальной культуры.

Казалось бы, можно просто сходить в кинотеатр. Какое отношение может иметь кино к процессу учебы или даже воспитания? Основной репертуар общественных кинотеатров: боевики, романтические комедии, фильмы ужасов, мультики для детей. Университетские киноклубы останавливают свой выбор на интеллектуальном кино. Классические картины вечны и темы, которые поднимают режиссеры, актуальны во все времена.

В фильмах киноклуба ТувГУ нет дорогих спецэффектов, но они дают в избытке эмоции и мысли для ума и сердца. Актеры поражают игрой не на фоне хромакея, изображая супергероев, а своим бесконечным талантом. Отдельная тема – режиссура. Режиссеры интеллектуальных фильмов переворачивали представление о кино. Например, американские кинематографы всегда уделяли особое внимание эстетике построения кадра, или, грубо говоря, «картинке». Все современные блокбастеры построены именно на этом – на зрелищности, масштабности спецэффектов.

Особенность работы клуба при кафедре философии в том, что на каждый просмотр приходит эксперт кино Айдемир Мижит. Он увлекательно и емко рассказывает про фильм, про течение, которое лента представляет.

Первый фильм, который уже посмотрели члены киноклуба ТувГУ - «Похитители велосипедов» итальянского классика Витторио Де Сика. Главный герой пытается найти работу, чтобы прокормить семью. Ему удается найти работу расклейщика афиш, для этого ему требуется велосипед, который он приобретает. Но в первый, же день работы велосипед у него крадут мошенники. Пытаясь найти своего железного друга, герой как бы невольно знакомит кинолюбителя с Италией той эпохи, зритель окунается в реальность прошлого.

Следующей картиной стала работа режиссера Франсуа Трюффо «400 ударов». Трюффо начинал свою трудовую деятельность, как кинокритик. Однажды его обвинили в том, что он, мол, только и умеет, как злословить по поводу чужих картин. Будущий классик решил показать, что ему не чуждо и умение создавать. Так появилась картина «400 ударов», которой было суждено войти в историю мирового кинематографа. Главный герой фильма мальчик лет 10-12, учится в парижской школе. Он живет в обычной семье, которая на первый взгляд кажется благополучной. И мама, и папа работают, обеспечивают определенный достаток. Но мальчик плохо учится, его постоянно наказывают за какие-то проступки. В чем проблема? В семье, в школе или в друзьях непоседы? Картина во многом автобиографична. Трюффо словно вспоминает себя самого в школе, когда он сбегал с уроков, чтобы весь день носиться по улицам и площадям Парижа. Прекрасная музыка, которая многократно усиливает впечатление от замечательного фильма.

В третий раз была представлена картина «Расемон» великого Акиры Куросавы, который работал, в том числе, с нашим выдающимся земляком Максимом Мунзуком.  

Вход на показы – бесплатный. Члены Киноклуба приносят с собой домашнюю выпечку. После фильма за чашечкой чая или кофе обсуждают просмотренный фильм и делятся впечатлениями.

Приглашаем всех желающих присоединиться к работе Киноклуба ТувГУ!

Где: Ленина, 3, собираемся около кафедры философии (103 ауд.).

Когда: суббота, 15:00.

В следующую субботу – классика американского кино «Маленький беглец».




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.