Минздрав Тувы: по правилам электронной записи к врачу те, кто три раза подряд записался и не пришел на прием, лишаются доступа к системе

   minzdrav.tuva.ru
10 марта 2016 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2016/03/10/minzdrav-tuvy-po-pravilam-elektronnoy-zapisi-k-vrachu-te-kto-tri-raza-podryad-zapisalsya-i-ne-prishel-na-priem-lishayutsya-dostupa-k-sisteme.html

Минздрав Тувы: по правилам электронной записи к врачу те, кто три раза подряд записался и не пришел на прием, лишаются доступа к системеОколо 200 жителей Тувы лишились доступа к системе электронной записи к врачу после трехкратного срыва графика врачебного приема, не явившись к выбранному самим же пациентом времени на прием. Разблокировать доступ к системе для них возможно при личном обращении в регистратуру лечебного учреждения.

Напомним, что система электронной записи к врачу в республике запущена в 2013 году в рамках федеральной системы электронной записи. По задумке организаторов электронная запись снимет напряжение в так называемых «живых очередях», создаст необходимые условия для соблюдения установленных норм приема одного пациента врачом, позволит рационально планировать время пациента и врача. Следует признать, что за прошедшие три года эффект от применения программы предварительной электронной записи к врачу обнажил некоторые пробелы. Оказалось, что сложно приучить посетителей медицинских учреждений к пользованию системой. Достаточно большая часть пациентов продолжает создавать «живые очереди», доверяя старинному проверенному способу. Часть из них рассчитывает попасть к врачу вместо человека, который, может быть, не придет. Часть надеется, что у врача останется время, и он в силу специфики своей профессии пожалеет пациента и примет. Кто-то думает, что доктор обязан его принять, даже если ему придется задержаться после рабочего дня и потратить личное время.

Существенным оправданием для значительной части очередников вживую, как показали наблюдения, является районная прописка пациента: многие жители кожуунов приезжают в Кызыл и пытаются получить консультацию врача без предварительной записи. Срыву графика способствуют те, кто записывается на всякий случай, не считая нужным утруждать себя заботой о других пациентах, порой на всякий случай занимая сразу несколько талонов. Желающих воспользоваться возможностью записаться к врачу по телефонному звонку через регистратуру не так много. Кстати, системой электронной записи в городе Кызыле пользуется около 80 процентов посетителей лечебных учреждений, в районах система практически не пользуется спросом.

Министр здравоохранения Республики Тыва Орлан Донгак на днях организовал рабочее совещание для выяснения возможных причин сбоев программы предварительной электронной записи со стороны организаторов и ответственных должностных лиц. Заместитель директора медицинского информационно-ан алитического центра республики Денис Жарков, ответственный за техническое обеспечение программы, заверил, что работа системы мониторируется в постоянном режиме и технических сбоев нет. Проблемы возникают с записью к отдельным «дефицитным» специалистам. Трудности имеются с записью в Центр восстановительно й медицины для детей, где рекордное количество желающих получить помощь и талоны расходятся в считанные минуты после открытия записи.

Для решения обозначенных проблем Минздравом республики принято решение утвердить существующий порядок приема граждан приказом ведомства, главный принцип которого состоит в первичном обращении к участковым терапевтам и педиатрам. Будет решен вопрос распределения квот к узким специалистам через врачей общей практики, которые смогут сами записывать пациента к направляемому специалисту. В этом случае снизится количество неоправданных посещений узких специалистов и записей «на всякий случай», расширит возможности получения заветных талонов для тех, кто хронически не успевает получить талон. Полного закрытия портала электронной записи к врачу для пациентов не планируется.

Напомним также, что для тех, у кого нет доступа к Интернету, открыта возможность предварительной записи через регистратуру по телефону или при личном обращении. Идея предварительного планирования посещения врача заключается в стремлении повысить культуру обслуживания, регулировании потока пациентов и недопущении обстановки нервозности в лечебных учреждениях.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.