Банк России защитил права граждан–потребителей финансовых услуг по договорам добровольного страхования

   По информации Национального банка Республики Тыва
31 мая 2016 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2016/05/31/bank-rossii-zaschitil-prava-grazhdanpotrebiteley-finansovyh-uslug-po-dogovoram-dobrovolnogo-strahovaniya.html

Банк России защитил права граждан–потребителей финансовых услуг по договорам добровольного страхованияСибиряки почти в три раза чаще стали жаловаться на деятельность страховых компаний – за 2015 год поступило 6 855 таких заявлений в Управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе. Из них 11 заявлений написали жители Республики Тыва, 7 обращений затрагивают ОСАГО. Значительное количество жалоб связано с повышением уровня финансовой грамотности жителей Сибири, которые за прошедший год стали лучше ориентироваться на рынке страховых услуг, узнали о своих правах и способах их защиты в ходе проекта Банка России «Жалоба как подарок», направленного на финансовое просвещение граждан.

Значительная часть обращений по ОСАГО в 2015 году была связана с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг. Например, когда обязательным условием предоставления полиса ОСАГО становится заключение договора страхования жизни. Такое «навязывание услуг» является административным правонарушением и наказывается соответствующим штрафом. Однако доказать, что услуга была предоставлена не добровольно, достаточно сложно: требуются показания свидетелей или аудиофиксация разговора с обязательным получением разрешения на запись.

Теперь «избавится» от нежелательной услуги станет гораздо проще: согласно Указанию Банка России № 3854-У от 20.11.2015 года граждане вправе отказаться от приобретенной страховки в течение 5 дней, написав заявление, и полностью вернуть уплаченные за нее деньги, если договор еще не успел вступить в силу. Если же договор уже начал действовать, но гражданин обратился за его расторжением в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора. Этот так называемый «период охлаждения» распространяется практически на все популярные виды страхования1. К 30 мая 2016 года страховщики должны будут привести всю свою деятельность по вновь заключаемым договорам в соответствие с новыми требованиями, то есть предусмотреть в своих правилах и условиях договоров возможность возврата клиентами в пятидневный срок уплаченной страховой премии. При желании, страховая компания может увеличить этот срок, но не сократить. Однако главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев. При этом Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.

- Что надо сделать, чтобы вернуть деньги? Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, - пояснила Ирина Тырышкина, начальник отдела банковского надзора Отделения – Национального банка по Республике Тыва. - При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу, в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

В случае если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, жители Тувы могут в письменном виде подать жалобу в:

Отделение-НБ Республика Тыва Сибирского ГУ Банк России по адресу: 637000, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 23.

Заявление можно также отправить в электронном виде через интернет-приемну ю на сайте Банка Россииwww.cbr.ru.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.