Понедельник, 13 мая 2024 г. 12:56 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Опыт государственного лицея Тувы по системе оценки деятельности обучающихся высоко оценили в Минобрнауки РФ
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Опыт государственного лицея Тувы по системе оценки деятельности обучающихся высоко оценили в Минобрнауки РФ

Опыт государственного лицея Тувы по системе оценки деятельности обучающихся высоко оценили в Минобрнауки РФВ соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. ФГОС требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учителя и учеников, отбор и организацию учебного материала, учебную среду. Соответственно изменяется и система оценивания.

Предложенная Государственным лицеем Республики Тыва авторская многобалльная накопительная система принципиально отличается от традиционной пятибалльной системы оценки знаний, умений и навыков учащихся. Накопительная многобалльная система применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы учащимся в течение учения между промежуточными аттестациями.

Суть ее заключается в следующем: во-первых, балл не присваивается за невыполненное (частично выполненное, неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание; во-вторых, в суммировании баллов по всем элементам задания, по всем видам работ, темам, отражающим прирост знаний, умений и навыков у учащихся, т.е. степени обученности; в-третьих, в дифференцированном подходе к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета.

Достоинством этой системы является: отсутствие отрицательных оценочных суждений; наличие только положительных баллов; накопление баллов, соответствующее повышению степени обученности; дает право на переделку, доработку заданий, дает право на ошибку, которая не будет оценена отрицательными суждениями; ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы; дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня; позволяет объективно оценивать работу учащегося; позволяет оценить все многообразие учебного труда учащегося. В методических пособиях для учителей и разработанных дневниках для учащихся представлен перечень и содержание всех заданий для оценки усвоения знаний и владения умениями, а также суммарный балл по каждой теме, разделу учебного предмета. Предусмотрены промежуточные аттестации.

Минимальный период, через который производится аттестация учащихся по учебной деятельности – один месяц. Максимально возможный аттестационный балл, который может получить учащийся, - это сумма баллов, полученных за все задания. Минимально возможный суммарный балл по всем видам и изучаемым темам устанавливается исходя из следующего: он должен составлять не менее 50% от максимального балла. Оптимальный балл может составлять 70% от максимального балла. Результаты контрольных работ в суммарное количество баллов не входят.

Итоговый «Годовой» аттестационный балл определяется суммой аттестационных баллов за четыре четверти. Итоговая отметка, эквивалентная общепринятой 5-балльной системе оценивания, выводится исходя из аттестационного балла, полученного учащимся, следующим образом.

В случаях, если аттестационный балл будет составлять от максимально возможного балла: от 50% до 65%, то ставится отметка – «3»; от 65% до 80%, то ставится отметка – «4»; от 80% до 100%, то ставится отметка – «5», так что минимальный балл, полученный учащимся, характеризует необходимую степень обученности программному материалу; оптимальный – характеризует достаточную степени обученности программному материалу повышенного уровня; максимальный – характеризует высокую степень обученности программному материалу повышенного уровня

Айдын Лопсан
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) СЕГОДНЯ: new! День рождения Монгуша Айдын Александровича, депутата Верховного Хурала (парламента) (Кызыл, Тува)

2) ЗАВТРА: Радоница.

3) 16.05.2024 - 17.05.2024: Форум онкологов Сибири и Дальнего Востока с участием делегации тувинских врачей (г. Омск, Омская область)

4) 17.05.2024: new! День рождения Достай Орлана Степановича, Министра финансов Республики Тыва (Кызыл, Тува)

5) 17.05.2024: new! День рождения Сенги Саиды Хертековны, уполномоченного по правам ребенка РТ (Кызыл, Тува)

6) 18.05.2024: new! Международный день музеев.

7) 19.05.2024: День фармацевтического работника

8) 21.05.2024: День полярника

9) 24.05.2024: new! Показ музыкального спектакля «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Национального музыкально-драматического театра им. В.Кок-оола (Национальный музыкально-драматический театр им. В.Кок-оола, Кызыл, Тува)

10) 26.05.2024: День российского предпринимательства

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования