Минтранс опубликовал предложение инвестора о готовности построить железнодорожную ветку «Элегест-Кызыл-Курагино»

   pppi.ru
16 декабря 2017 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2017/12/16/mintrans-opublikoval-predlozhenie-investora-o-gotovnosti-postroit-zheleznodorozhnuyu-vetku-elegest-kyzyl-kuragino.html

Минтранс опубликовал предложение инвестора о готовности построить железнодорожную ветку «Элегест-Кызыл-Курагино»Минтранс России опубликовал предложение инвестора о готовности строительства к угольному месторождению Элегест железнодорожной дороги Кызыл – Курагино. Соответствующая информация размещена 15 декабря на сайте torgi.gov.ru.

Целью проекта является обеспечение вывоза коксующегося угля с Элегестского угольного месторождения в объеме до 15 млн тонн в год. Протяженность железнодорожной магистрали составит 410 км, строительство планируется выполнить за 4,5 года и завершить в 2022 году. Стоимость дороги обойдется в 192,4 млрд рублей.

Согласно конкурсной документации, в связи с предложением частного партнера Минтранс России с завтрашнего дня начнет прием заявок о готовности участия в конкурсе на строительство инфраструктуры железнодорожной линии. Окончание приема запланировано на 29 января 2018 года, итоги будут подведены 30 января. Концессионное соглашение будет заключено сроком на 30 лет.

Напомним, в начале декабря концессионное соглашение с инвесторами было согласовано на совещании у зампреда Аркадия Дворковича. Как стало известно на том же совещании, в рамках проектной компании АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» Тувинская энергетическая промышленная компания и «Лидер» могут вложить 57,8 млрд рублей, а остальные средства будут привлекаться через инфраструктурные облигации (на сумму – 134,704 млрд рублей).

На ПМЭФ-2017 стало известно, что ОАО «РЖД» войдет в капитал АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» и будет в рамках проекта курировать вопросы, связанные с технологией организации перевозок и эксплуатацией инфраструктуры новой железнодорожной линии, а также осуществлять перевозку.

По информации «Ведомостей», проект предусматривает господдержку. Государство гарантирует концессионеру минимальную доходность – если тот недополучит прибыль по итогам года, бюджет компенсирует потери. Концессий с гарантией минимальной доходности не больше десятка, рассказывал изданию исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченко.

В свою очередь, соглашение будет расторгнуто, если ТЭПК не построит одновременно с железной дорогой горно-обогатительный комбинат мощностью 15 млн т за 130,8 млрд руб. Государство может расторгнуть соглашение и в случае, если ему придется более чем два раза выплачивать недополученную минимальную доходность, сообщало издание.

«То, что даже в таких непростых условиях проекту «Кызыл-Курагино» сегодня открывают второе дыхание, подтверждает всю серьезность намерений довести начатое до логического завершения. О том же говорит тот факт, что государство выдало, пожалуй, беспрецедентные гарантии на страхование рисков бизнес-структурам, которые будут строить железную дорогу на условиях концессии», – передавал ТАСС комментарий главы Республики Тува Шолбана Кара-оола.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.