Росавиация дала «добро» на ввод в эксплуатацию реконструированной взлетно-посадочной полосы аэропорта «Кызыл»

   Антон Посохин, Тувинская правда
21 февраля 2018 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2018/02/21/rosaviaciya-dala-dobro-na-vvod-v-ekspluataciyu-rekonstruirovannoy-vzletno-posadochnoy-polosy-aeroporta-kyzyl.html

Росавиация дала «добро» на ввод в эксплуатацию реконструированной взлетно-посадочной полосы аэропорта «Кызыл»«Удивительно, что в вашей далекой республике есть такая взлетно-посадочная полоса», — говорит Алексей Илюнчев, командир «ATR 42» авиакомпании NordStar, регулярно осуществляющий рейс «Красноярск — Кызыл — Красноярск». Пилоты самолетов, которые уже успели опробовать полосу кызылского аэропорта после реконструкции, отмечают, что это объект высокого класса.

Согласно достигнутой на недавней встрече Главы Тувы  Шолбана Кара-оола и руководителя Росавиации Александра Нерадько договоренности, главное авиационное ведомство страны дало добро на запуск в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы кызылского аэропорта. Это значит, что при необходимости он может принимать авиационные машины всех классов.

В самом ФКП «Аэропорт «Кызыл» подчеркивают, что пока объект не лицензирован авиационным ведомством. 12 февраля руководство предприятия получило лишь разрешение на запуск объекта в работу.

«Сейчас аэродром работает в статусе посадочной площадки», — уточнил юридические тонкости вопроса и.о. руководителя ФКП «Аэропорт «Кызыл»Шолбан Кужугет.

Он пояснил, что в этом статусе аэропорт будет пребывать до завершения третьего этапа реконструкции — ввода в эксплуатацию перрона. Там, по словам Кужугета, осталось лишь смонтировать систему бортового питания воздушных судов и светосигнальное оборудование на ВПП.

«Лицензию получим в конце 2018 года», — резюмировал и. о. руководителя предприятия.

Сейчас аэродром принимает самолеты третьей категории вроде «француза» «ATR 42», на котором рейсы в Красноярск осуществляет компания «NordStar». Однако, как информировал "Тувинскую правду" Кужугет, посадочная площадкапотенциально способна принять и «Боинг-737», и «Аэробус-132». Но, в отсутствии лицензии, для этого необходимо получать на каждую посадку лайнеров этого класса дополнительное «добро» от Росавиации. Поэтому пока в тувинскую авиагавань «вхожи» только суда третьей категории.

Помимо Красноярска, авиасообщение налажено с Новосибирском и Иркутском. Правда, по словам Шолбана Кужугета, рейсы в Иркутск недавно приостановлены и возобновятся только «в теплое время года».

«Средняя загрузка бортов 50 — 60 пассажиров, учитывая численность население нашей республики, думаю, это нормально», — подчеркнул он, добавив, что «Аэропорт «Кызыл» ведет переговоры с авиакомпанией «Сибирь», также известной, как S7. Если все получится, то она зайдет на тувинский рынок авиаперевозок уже в мае.

«Земляки, состоялось еще одно большое, я бы даже сказал, историческое событие. Росавиация дала разрешение на запуск в работу всей реконструированной взлетно-посадочной полосы аэропорта «Кызыл». С завтрашнего дня новая ВПП открыта официально, т. е. аэропорт готов к приёму самолётов любого типа. А помните, как трудно и долго мы к этому дню шли? Позади больше 10 лет нашей с вами совместной упорной работы! Сначала боролись за сохранение нашего аэродрома, его служб, кадрового состава от развала и фактической ликвидации. Затем отстояли необходимость возрождения предприятия, организации регулярного авиасообщения. Потом защитили проект масштабной модернизации ключевых составляющих его базы. Не верилось, что когда-нибудь это произойдет, но мы это сделали! Однако на этом дело не кончается. Вы знаете, что тогда, 10 лет назад, я ставил целью сделать аэропорт международным. Это статус, который открывает новые возможности для развития родной Тувы. Сегодня мы к ней приблизились вплотную и, уверен, добьёмся своего», — написал в своем блоге в социальной сети глава РТ Шолбан Кара-оол.

Значение авиасообщения для Тувы как для труднодоступного региона велико. А географическое положение республики создает перспективы в налаживании через регион транзита авиасудов, держащих курс в страны Юго-Восточной Азии и назад в Россию и Европу. Разумеется, для этого в Туве необходима соответствующая наземная инфраструктура. Начало эксплуатации реконструированной взлетно-посадочной полосы кызылского аэропорта — широкий шаг навстречу таким перспективам.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.