Жительница с. Успенка (Тува) купила симку, к которой ранее был привязан чужой мобильный банк, и решила... снимать деньги

   По информации Пресс-службы МВД, Комсомольской правды
24 марта 2019 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2019/03/24/zhitelnica-s-uspenka-tuva-kupila-simku-k-kotoroy-ranee-byl-privyazan-chuzhoy-mobilnyy-bank-i-reshila-snimat-dengi.html

Жительница с. Успенка (Тува) купила симку, к которой ранее был привязан чужой мобильный банк, и решила... снимать деньгиВ полицию Тувы продолжают поступать заявления о хищении денежных средств посредством услуги «Мобильный банк».

Так, 21 марта в дежурную часть пункта полиции № 7 г. Туран Межмуниципального отдела МВД России «Кызылский» поступило заявление от 39-летней жительницы с. Сушь.

Заявительница сообщила, что с марта 2018 года неизвестный ежемесячно посредством услуги «Мобильный банк» снимал денежные средства с расчетного счета ее брата. На протяжении года таким способом со счета похищено 8 тысяч рублей.

Установлено, что на сберегательный счет брата заявительницы ежемесячно поступали пенсионные выплаты по нетрудоспособности. Денежные средства со счета им не снимались. Заявительница пояснила, что услугой «Мобильный банк не пользовались. Узнав, что на счету недостаточно средств, она обратилась в полицию.

В ходе предварительной проверки сотрудниками полиции установили, что банковский счет привязан к абонентскому номеру, который принадлежит 32-летней жительнице с. Успенка.

Данная гражданка была доставлена в полицию для выяснения обстоятельств. В ходе беседы с сотрудниками полиции женщина пояснила, что в октябре 2017 года она приобрела в салоне сотовой связи сим-карту с данным абонентским номером.

Через некоторое время на номер пришло смс-уведомление о поступлении денежных средств. Женщина поняла, что к указанному номеру была подключена услуга «Мобильный банк», привязанная к чужому банковскому счету. Она в течение года периодически перечисляла с указанного счета денежные средства и тратила их на личные нужды.

В настоящее время сотрудниками полиции устанавливаются все обстоятельства произошедшего. По результатам проверки будет принято соответствующее процессуальное решение.

 

Можно ли проверить историю номера мобильного телефона

Представитель одного из мобильных операторов на условии анонимности пояснил изданию, что в настоящее время купить абсолютно чистый номер, без какой-либо истории довольно проблематично.

- Новый пул номеров поступает, но довольно редко. Зачастую бывает так: номер, который долго не используется, блокируется – оператору просто невыгодно содержать «мертвых» абонентов. И потом вновь поступает в продажу. В итоге получается, что у одних на этих номерах остается подключен мобильный банк, других начинают доставать коллекторы по долгам прежнего хозяева и т.д. Проверить историю номера при его покупке невозможно, поэтому данные случаи, к сожалению, время от времени будут иметь место.

Когда блокируется номер

- Например, если абонент «МегаФон» свыше 45 дней не пользуется своим номером (т.е. не совершает никаких услуг), то ему подключается услуга «Сохранение номера» с абонентской платой 15 рублей в сутки. После того, как баланс лицевого счета станет равным нулю, начинает отсчитываться еще дополнительный промежуток времени, по истечении которого согласно правилам оказания услуг связи ПАО «МегаФон» абонентский номер «закрывается», а договор с абонентом расторгается, - поясняет Юрий Варламов, менеджер по связям с общественностью алтайского отделения «МегаФон».

Похожая схема действует и у других операторов.

Что делать, что если вы долго не использовали сим-карту

Если вы в течение длительного времени не используете сим-карту, к которой был подключен мобильный банк, обязательно нужно его отключить.

- Для этого надо обратиться в банк с соответствующим заявлением. В противном случае абонентский номер может быть в будущем передан новому владельцу, а вместе с ним подключенный к нему мобильный банк, который предоставляет доступ к деньгам на банковской карте, - поясняют в полиции.

Должна ли услуга мобильный банк отключаться при блокировке номера

- Услуга «Мобильный банк» предоставляется банками, а не операторами связи. Соответственно, договор о предоставлении самой услуги «Мобильный банк» клиент заключает с банком, а не оператором связи. Если клиент перестал пользоваться номером, ему необходимо обязательно отключить на нем и услугу «Мобильный банк», чтобы ей не мог воспользоваться следующий владелец номера. Это обязанность самого пользователя, а не оператора, так как сотовая компания по определению не может знать, услугами каких банков пользуется абонент, - говорит Юрий Варламов. - Оператор ответственность за действия пользователя нести не может. Все риски, связанные с получением доступа к банковской карте третьими лицами (получение 4-значного ПИН-кода, получение логина/пароля от Интернет-банка, получение доступа к номеру, к которому привязан «Мобильный банк») несет сам пользователь банковской карты.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.