Четверг, 28 марта 2024 г. 19:33 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Миндортранс Тувы увеличивает авиарейсы из аэропорта Кызыла
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Миндортранс Тувы увеличивает авиарейсы из аэропорта Кызыла

Миндортранс Тувы увеличивает авиарейсы из аэропорта КызылаНа аппаратном совещании министр транспорта Олег Бады доложился о двукратном увеличении пассажиропотока на межрегиональных авиарейсах. За девять месяцев этого года перевезено более 46 тысяч пассажиров. Значительный рост наблюдается на рейсах Кызыл – Красноярск (13600 человек) и Кызыл – Новосибирск (14 тысяч пассажиров, против 10 тысяч в прошлом году). При этом загрузка бортов на этих маршрутах более 95 процентов. С началом прямого авиасообщения с Москвой перевезено уже более 12 тысяч пассажиров. Корреспондент информагентства TMG встретился с министром дорожно-транспортного комплекса.

Олег Ооржакович, с чем вы связываете увеличение пассажиропотока на межрегиональных авиарейсах?

— Увеличение пассажиропотока мы наблюдаем после завершения реконструкции аэропорта. Естественно, объёмы будем наращивать ежегодно. Уже сейчас мы прорабатываем создание новых маршрутов с коллегами из Томской, Кемеровской областей и республики Хакасия. При этом предполагаем софинансирование из бюджетов этих регионов и из федерального бюджета. Три направления из Кызыла (Новосибирск, Красноярск, Иркутск) субсидируются. По маршруту Кызыл – Иркутск авиакомпанией «ИрАэро» перевезено около 12 тысяч пассажиров. Мы считаем, что это только начало. При этом в статистике мы не приводим обслуживание бортов минобороны. Перевозятся грузы, личный состав. Различные виды судов, например Ил-76, новый вид лайнера Ту-214 тоже у нас приземляется. Это наглядно говорит о том, что пассажиропоток увеличивается после реконструкции посадочной полосы.

Вернёмся к гражданской авиации. Вы сказали, что идут переговоры с руководством Томской и Кемеровской областей и республики Хакасия. Насколько реально появление прямого сообщения с этими регионами?

— Авиакомпания «NORDSTAR», которая уже стала нашим надёжным партнёром, и авиакомпания «КрасАвиа» подтвердили готовность осуществлять перелёты по новым направлениям. Но при условии софинансирования из бюджетов регионов и федерации. Как вы знаете, сейчас идёт их формирование на следующий год. Не могу сказать стопроцентно, что эти деньги заложены в бюджеты соседних регионов. Но у себя мы закладываем средства на субсидирование стоимости билетов. И это вполне реально. Буквально с 1 января можем получить заявку авиакомпаний и начать перевозку. Но мы по опыту знаем, что первые месяцы на новых маршрутах пассажиропоток низкий. Нужно, чтобы рейс накатался. С московским рейсом тоже было так. С 14 декабря прошлого года иркутская авиакомпания начала авиасообщение. Первоначально загрузка была примерно 30-32 процента. Если самолет на сто мест, то пассажиров туда-обратно было до 35 человек.

А как сейчас? Рейс окупает себя?

— Если говорить о московском рейсе, то средняя наполняемость 75 процентов, этого недостаточно. Но в летний период была даже нехватка билетов. Вчера, например, из Москвы прилетели 82 человека. Улетели 77.

Что нужно сделать, чтобы получить федеральное субсидирование на планируемые направления?

— Есть условия, при которых выделяется федеральное софинансирование. Нужно, чтобы регион вложил 36 процентов от всей суммы. Но в одностороннем порядке наш высокодотационный регион это сделать не может. Поэтому и идут переговоры с руководством Кемеровской, Томской областей и Хакасии. Это регионы более обеспеченные, но и они не могут решить вопрос в одночасье.

Планы далеко идущие. Что еще планируете?

— Мы уже отправили заявки Минтрансу России и Росавиации об организации прямого сообщения с Санкт-Петербургом и Сочи. Но мы понимаем, что резерв пассажиропотока у Тувы очень маленький, всего 325 тысяч человек. Крупные авиакомпании планируют свои перелёты и годовой план. Вот почему мы стараемся выйти на международные рейсы.

Как раз хотела спросить, что с монгольским рейсом?

— В августе этого года распоряжением правительства РФ аэропорту Кызыла придан статус международного. Для открытия многостороннего пункта пропуска нужно время и финансирование. Во-первых, необходимо найти источники финансирования: инвесторов или средства из федерального, республиканского бюджетов. Нужна смета, составленная хотя бы по минимальным требованиям. Это всё-таки пункт пропуска через государственную границу.

Тем не менее, объявленный технический рейс из Монголии не был осуществлён. В официальных источниках это объяснили нелётной погодой.

— Технический рейс для авиакомпании «Хунну Эйр» будет осуществлён. Для авиационных маршрутов есть определенные требования и свои воздушные магистрали. Прямого маршрута Кызыл – Улангом не было и нет. Этот маршрут должен быть проработан и утверждён. Это займёт определённый срок. Но есть вариант вылета с Улангома по международному маршруту со стороны Новосибирска, а в Туву самолёт залетит со стороны Турана. Мы оказываем содействие авикомпании «Хунну Эйр» и аэропорту Кызыла в решении этого вопроса. Наши территориальные федеральные органы, обеспечивающие работу пункта пропуска через госграницу, подтвердили возможность работы. При этом Росавиация готова предоставить диспетчеров со знанием английского языка и правил международного авиасообщения. В самое ближайшее время технический рейс состоится.

Другие регионы и страны – это, конечно, хорошо, но наши с вами земляки ностальгируют по тем временам, когда были внутренние рейсы по республике.

— Я помню состояние тувинских авиалиний, когда начал работать в должности министра дорожно-транспортного комплекса республики. Даже сомневался, сумеем ли мы поднять на ноги предприятие. Но старания того стоили. Целых пять лет мы шаг за шагом при поддержке правительства и Главы Тувы шли к цели. Сейчас мы подняли авиакомпанию «Туваавиа» «на крыло». Сегодня могу твёрдо сказать, в этом году её силами перевезено 824 пассажира внутри республики. Это в основном Кунгуртуг. Не считая санитарной авиации. 

Сейчас в ангарах «Туваавиа» 11 бортов. Это три ещё советских самолёта АН-2. Эксперты считают этот вид воздушного транспорта наиболее надёжным. Также тувинские авиалинии приобрели вертолёт МИ-8 по лизингу. Стоит он около 400 миллионов рублей, стоимость кредита для компании в месяц — около пяти миллионов рублей. Два новых вертолёта казанского производства работают на страже тайги, заключены контракты с «Базой авиационной охраны лесов».

Мы можем назвать год, когда в Мугур-Аксы будет постоянный рейс? Пусть даже он будет раз в месяц…

— Постановлением правительства республики перевозки в труднодоступные уголки субсидируются. В этом году сумма составляет более девяти миллионов рублей. В бюджет следующего года закладывается такая же сумма для перевозок в Тоора-Хем, Мугур-Аксы, Кунгуртуг и курорт Уш-Белдир. При этом должно быть соблюдено условие – наполненность рейса пассажирами на 65 процентов. Мы не можем перевозить одного-двух человек.

— Наполняемости нет?

— Нет. Я общался с председателем администрации Монгун-Тайгинского района, просил уточнить у населения, есть ли потребность в восстановлении этого маршрута? Директор «Туваавиа» докладывался о том, что компания готова начать рейсы в Мугур-Аксы и взять часть затрат на начальном этапе на себя. Думаю, что в 2020 году попробуем снова.

— Олег Ооржакович, воздушное сообщение – это не только самолёты и вертолёты, но и посадочные полосы, аэропорты, а главное люди, которые должны обеспечивать работу на местах. Остались ли специалисты в республике?

— Действительно, для самолётов и вертолётов нужны посадочные площадки. Был случай, прогремевший на весь мир, когда человек 12 лет содержал заброшенный аэродром в республике Коми. Волею случая эта посадочная полоса потребовалась судну, терпевшему крушение. Люди остались живы. Мы провели ревизию посадочных площадок в районах Тувы. Всем председателям администраций районов даны рекомендации по восстановлению полос, существовавших в советское время.

Выполняются ли эти рекомендации?

— В Каа-Хемский район мы уже вложили средства. Авиакомпания сейчас проводит модернизацию посадочной полосы в Сарыг-Сепе. Такие же планы у нас по другим районам. Обязательно восстановим в Мугур-Аксы и Кызыл-Мажалык.

— А кадры есть?

— В какой-то период времени мы понизили потенциал, который был в кадровом резерве. В первое время будем выходить из положения с помощью действующих работников. В этом году шесть студентов начали обучение на целевых местах в авиационных вузах Новосибирска и Казани. Через четыре года они вернутся в республику. Учатся ребята на пилотов, авиатехников и специалистов обслуживания аэродромов. Параллельно мы работаем с коллегами из сибирских регионов по программе «Малая авиация». Знаю, что кемеровчане включили в свои планы начать прямое авиасообщение с Кызыл-Мажалыком.

Зачем кемеровчанам лететь в Кызыл-Мажалык?

— А зачем кызылчанину лететь в Мугур-Аксы?

Возможно, там ждут родственники…

— Элементарно. К тому же мы хотим развивать туризм. Мне было приятно, что мои коллеги из Кемерово видят в Кызыл-Мажалыке место, куда можно прилетать.

Существует ли срок исполнения рекомендаций по восстановлению посадочных полос?

— Мы запланировали пошаговое восстановление районных аэродромов до 2024 года. Где-то будет быстрее, где-то медленнее. Пять лет назад я заходил в аэропорт и мне было печально. А сейчас выхожу на посадочную полосу и радуюсь. Мы сумели это сделать.

 

gov.tuva.ru
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) 31.03.2024: 9 лет Федеральному агентству по делам национальностей

2) 02.04.2024: День единения народов России и Беларуси

3) 02.04.2024: Международный день детской книги

4) 05.04.2024: День рождения Айланмаа Хомушкуевны Кан-оол, Кызылского колледжа искусств им. А.Б. Чыргал-оола (Кызыл, Тува)

5) 14.04.2024: 110 лет (1914-2005) со дня рождения Марии Давыдовны Черноусовой-Сарыг-оол, супруги, верного друга и помощника народного писателя Тувы Степана Сарыг-оола (Тува)

6) 15.04.2024: 100 лет (1924-1995) со дня рождения Салима Сазыговича Сюрюн-оола, народного писателя Тувы (Тува)

7) 19.04.2024: МАСШТАБНЫЙ КОНЦЕРТ КОЛЛЕКТИВОВ КЫЗЫЛСКОГО КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ "МЫ - ДЕТИ ЧЫРГАЛ-ООЛА" В МОСКВЕ! Начало в 19 ч (Концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных, Малый Ржевский пер., 1, Москва тел.: 8983594605 kki.tuva.muzkult.ru)

8) 06.05.2024: 117 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

9) 07.05.2024: День Связи

10) 07.05.2024: 55-летний юбилей Хомушку Андрея Айрандивиевича, преподавателя специальности "хореографические дисциплины" Кызылского колледжа искусств им. А.Чырга-оола (Кызыл, Тува)

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования