Минэкономики Тувы планирует брендировать тувинский сыр - быштак
tmgnews.ru
3 сентября 2020 г.
постоянный адрес статьи:
https://www.tuvaonline.ru/2020/09/03/minekonomiki-tuvy-planiruet-brendirovat-tuvinskiy-syr-byshtak.html
Тувинский сыр
быштак, также как и тувинская баранина
, могут стать тувинскими региональными брендами. Эту работу намерены совместно провести Минэкономики и Минсельхоз республики.
В этнокультурном комплексе «Алдын-Булак» прошел Второй гастрономический фестиваль Белой пищи "Ак чем", организованный в рамках главного праздника животноводов Тувы - Наадыма.
Издревле у тувинцев самым почитаемым продуктом считается молоко – сут. Тувинцы уважительно называют его «ак чем» — «белая пища». Молочные продукты всегда были в изобилии на любые празднества.
Встречая гостей, хозяйка первым делом подносит молоко или зеленый чай с молоком — суттуг шай, угощает молочными продуктами:
сыром из цельного молока — быштагом, творогом из простокваши — ааржы, сухим творогом — курутом, молочным напитком — хойтпаком, тараком, итпеком, хымысом, молочной водкой — арага.
Приготовленные молочные блюда оценила сенатор от Тувы в Совете Федерации Федерального собрания РФ
Дина Оюн:
«Вы пронесли через века традиционные технологии, сохранили рецепты и даёте возможность прикоснуться к уникальному вкусу экологически чистого продукта».
Сенатор отметила, что Совет Федерации, его спикер Валентина Матвиенко поддерживают стремление регионов к формированию местных брендов, именно с географической привязкой.
Регионы России принимают участие в сертификации продукции, производимой на своей территории, которая представляет собой самобытный товар, производимый только здесь и маркируемый впоследствии товарным знаком «географической принадлежности». Маркировка дает продукту ряд торговых
преимуществ, увеличивая его рынки сбыта и популяризируя за границами региона не только сам товар, но и территорию, на которой он производится.
«У нас в республике в дни празднования животноводов «Наадыма» традиционно проводят фестиваль «Ак чем». Актуальная тема для всех — рекламирование традиционной тувинской
молочной продукции.
В этом году в фестивале участвуют шесть предприятий. В рамках мероприятия мы обсудим реализацию молочной продукции по республике, где есть свои проблемные вопросы», — рассказал корреспонденту "ТуваМедиаГрупп" заместитель руководителя СПОК «Туранский» Сергей Оюн.
"Мы привезли уникальную молочную продукцию из молока сарлыка, - рассказывает Ошку-Саар
Аракчаа, директор хозяйства "Моген-Бурен". - Это не только вкусно, но и очень полезно!"
Жюри подвело итоги. Первое место у СПОК "Туранский" (Пий-Хемский кожуун), второе - СПОК "Аржаан" (Пий-Хемский кожуун), третье - СПОК "Сайзырал" (Монгун-Тайгинский кожуун).
Все участники были отмечены денежными призами, отметила
министр экономики Елена Каратаева.
Участникам также будет оказана помощь в сертификации их продукции.
Организатором фестиваля выступил Фонд поддержки предпринимательства
(директор - Чечена Оюн).
Были соблюдены все ограничения, продиктованные требования Роспотребнадзора в связи с сохраняющейся заболеваемостью COVID-19.
© 2001-2025, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (
www.tuvaonline.ru
).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.