Создание экономических коридоров Енисейской Сибири обсудили на пленарном заседании Строительного форума Республики Тыва

   Пресс-служба Енисейской Сибири
7 октября 2023 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2023/10/07/sozdanie-ekonomicheskih-koridorov-eniseyskoy-sibiri-obsudili-na-plenarnom-zasedanii-stroitelnogo-foruma-respubliki-tyva.html

Создание экономических коридоров Енисейской Сибири обсудили на пленарном заседании Строительного форума Республики ТываКлючевым событием Строительного форума Республики Тыва, который проходит в Кызыле, стало пленарное заседание «Экономические коридоры Енисейской Сибири». В дискуссии приняли участие представители органов власти, институтов развития, бизнес-структур и образовательных организаций.

«Форум проводится уже в третий раз, и это значит, что он прочно занял своё место в ряду региональных форумов, получил признание как площадка, где творчески обсуждаются актуальные вопросы, касающиеся строительной сферы, где намечаются пути развития и ключевые приоритеты в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве нашей страны. Уверен, что проведение форума будет способствовать дальнейшему развитию строительной отрасли», – в видеоприветствии отметил первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин.

От имени Главы Республики Тыва Владислава Ховалыга к участникам Строительного форума обратился исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства Республики Тыва Олег Лукин: «Строительный форум Республики Тыва уже стал традиционным мероприятием и продолжает набирать обороты, при поддержке Корпорации развития Енисейской Сибири предлагая для широкого обсуждения актуальную экономическую повестку. С 2021 года в республике стартовала реализация масштабных инвестиционных проектов на основе комплексной застройки жилых кварталов. Также продолжается реализация индивидуальной программы развития региона, утвержденной Правительством РФ. Сегодня, в период новых экономических условий, сибирский регион приобретает новую роль экономического центра и ключевого транспортно-логистического хаба. Именно по инициативе Правительства Республики Тыва обсуждается вопрос строительства железной дороги Россия – Монголия – Китай через Туву. Хорошие перспективы имеет развитие автомобильного трансграничного коридора «Красноярск – Абакан – Ак-Довурак – Чадан – Хандагайты – Улангом – Ховд – Урумчи», проект которого включен в КИП «Енисейская Сибирь». Мы высоко ценим возможность обсуждать важные для развития сибирских регионов масштабные проекты на площадках Строительного форума Республики Тыва».

В рамках мероприятия эксперты обсудили экономические коридоры Енисейской Сибири, а также перспективы социально-экономического развития территории.

Директор Института экономики, государственного управления и финансов СФУ Евгения Бухарова представила исследование, связанное с развитием транспортных коридоров в регионах Енисейской Сибири.

«Для развития автомобильного и железнодорожного международного сообщения предлагается методический подход, включающий в себя формирование особых экономических зон, что позволит снизить издержки, а также создание транспортно-логистических центров по современным стандартам и оптимизация их размещения. Также для реализации этих проектов необходимо привлечь научное сообщество и уделить особое внимание подготовке кадров», – считает эксперт.

Также в рамках мероприятия участники обсудили роль транспортного коридора Россия-Монголия-Китай в реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Республики Тыва. Так, управляющий директор ООО «Голевская ГРК»Василий Кузичев рассказал о строительстве горно-обогатительного комбината на базе медно-порфирового месторождения Ак-Суг, проект которого включен в КИП «Енисейская Сибирь». Мощность по добыче и переработке руды составит 4 млн тонн в год, средний объём годового производства медного концентрата – 600 тыс. тонн готовой продукции.

«Сегодняшняя транспортная схема основана на мультимодальной логистике и включает в себя доставку и автомобильным, и железнодорожным транспортом. Основным рынком сбыта для нашей продукции являются дружественные страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2027 году планируется выход предприятия на проектную мощность, и продукция будущего горно-обогатительного комбината будет иметь значительный экспортный потенциал. Сегодня компания активно вкладывается в транспортную инфраструктуру. Создание железнодорожной инфраструктуры в виде транспортного коридора через Республику Тыва в Монголию и Китай значительно снизит временные и финансовые затраты на логистику, что увеличит доходность предприятия, а следовательно – налоговые отчисления в бюджет. Мы полностью поддерживаем проект создания транспортно-логистического коридора Россия-Монголия-Китай и очень надеемся, что данная инициатива будет поддержана на федеральном уровне», – отметил Василий Кузичев.

Подводя итоги пленарного заседания, эксперты отметили, что создание трансграничных коридоров благоприятно отразится на социально-экономическом развитии Республики Тыва за счет развития туризма и кратного увеличения предприятий малого и среднего бизнеса.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.