У жителя Тувы украли сбережения через установленное мобильное приложение

   МВД по Республике Тыва, фото vk.com/police17
26 декабря 2023 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2023/12/26/u-zhitelya-tuvy-ukrali-sberezheniya-cherez-ustanovlennoe-mobilnoe-prilozhenie.html

У жителя Тувы украли сбережения через установленное мобильное приложениеЖитель Кызыла стал очередной жертвой дистанционного мошенничества, установив приложение для удаленного доступа на свой смартфон. 23 декабря в дежурную часть Управления МВД России по г. Кызылу обратился 40-летний местный житель, который сообщил о совершенных в отношении него мошеннических действиях через мессенджер «Ватсап».

Сотрудниками полиции было установлено, что ранее заявителю на мобильный телефон пришло сообщение о том, что у него имеется задолженность в Сбербанке. Мужчина не обратил внимания на это сообщение, так как не имел кредита в данном банке.

22 декабря мужчине позвонили неизвестные, представившиеся сотрудниками полиции и Центрального банка, которые убедили его в необходимо установить приложение «Webkey», после чего продолжить общение через мессенджер «Ватсап», "чтобы их разговор не услышали мошенники". В ходе разговора лжесотрудник банка сообщил потерпевшему, что мошенники пытаются оформить на его имя потребительский кредит на сумму 100 000 рублей. Для того, чтобы остановить неправомерные действия мошенников, «сотрудники банка» убедили заявителя сначала скачать приложение, а потом войти в личный кабинет в онлайн-приложении банка.

Пошагово выполняя инструкции собеседника, мужчина установил на своем телефоне программу «Webkey», благодаря которой злоумышленники получили доступ к приложениям, установленным на сотовом телефоне мужчины. В ходе дальнейшего разговора аферист получил удаленный доступ для управления мобильным устройством потерпевшего. После установления приложения мужчина вошел в мобильное приложение банка и ввел пин-код, не завершив разговор по громкой связи. В какой-то момент мужчина понял, что кто-то начал пользоваться его телефоном. Когда осознал, что разговаривает с мошенником, он тут же попытался завершить разговор, но не смог выйти из приложения и завершить звонок.

За это время мошенники успели перевести 60 000 рублей с карты потерпевшего, а также подать заявку на потребительский кредит на сумму 1 500 000 рублей и кредитную карту. В результате преступных действий мошенников мужчине был причинен материальный ущерб в сумме 60 000 рублей.

По данному факту следователем УМВД России по г. Кызылу возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (Кража, совершенная с банковского счета), в рамках расследования которого проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, совершивших данное преступление.

Полицейские в очередной раз обращаются к гражданам с призывом быть бдительными и не следовать инструкциям незнакомых людей!

Если неизвестный гражданин предлагает совершить какие-либо финансовые операции или пытается получить данные банковской карты и другую личную информацию, необходимо немедленно прекратить разговор.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.