|
|
|
|
|
|
Тувинские летчики учат английский и осваивают швейцарскую авиатехнику |
|
31 января 2011 г. | 5137 просмотров | 0 комментариев |
|
|
Когда в сентябре прошлого года жителям республики презентовали новый малогабаритный швейцарский самолет «Пилатус», было сказано много. Говорили об экономичности самолета, о перспективах на внутренние и внешние рейсы, замахивались на международные и чартерные. Перспективы пока в перспективах, зато жители республики сегодня стабильно имеют возможность практически без проблем улететь в Красноярск в любой день недели – кроме воскресенья. А когда «Пилатус» пустили на маршрут, стало понятно, что есть смысл осуществлять и по два рейса в день. И обещанные рейсы в Новосибирск будут, заверили нас в компании «Тува Авиа». Будет и Абакан, и Томск, и Иркутск. В перспективе. Пока довольно отдаленной, но не из области фантастики. А вот что касается внутренних линий, из Кызыла в труднодоступные районы республики, то в самом Миндортрансе Тувы считают, что в этом нет необходимости. Для полетов в Ырбан, Хамсару, Кунгуртуг, на Уш-Бельдир и Тоджу есть «АН-2». Рейсы выполняются регулярно, и этого вполне достаточно. К тому же, если отправлять по ним «Пилатус», то надо приводить в надлежащее состояние и взлетно-посадочные полосы – хотя бы заасфальтировать и удлинить их. – То, что у нас установились стабильные и регулярные рейсы до Красноярска, – это уже немалое достижение, – заявил Игорь Грейсеров, замминистра дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы. – Вы же знаете, что творится сейчас в авиации. Компании разваливаются. И компания «Авиа Менеджмент Групп» работает у нас здесь на договорных обязательствах на свой страх и риск. Этот страх и риск, однако, республика готовится взять на себя. Речь идет о приобретении Тувой двух «Пилатусов». Обойдется это недешево: стоимость одной машины исчисляется, примерно, двумя с половиной миллионами долларов. Как республика будет расплачиваться – бюджетными деньгами, или придется брать кредит – все это сейчас решается. Тувинское авиапредприятие, которое буквально восстает из пепла, мучает не одна головная боль. Одна из таковых – кадровая. С обанкротившегося пред¬приятия ушли летчики. Кто-то уехал из республики, кто-то устроился на другую работу. Среди нынешних выпускников летчиков днем с огнем не сыщешь. В прежние времена на предприятии было около двухсот своих пилотов, вспоминает замдиректора по организации летной работы предприятия Анатолий Монгуш. Нынче пока не могут набрать и десятка. Зато в сколькие страны летают наши ребята, шутят летчики. Даже в Африку. – Сейчас, возрождая наше авиапредприятие, мы пытаемся восстановить и летный, и технический состав, по мере возможности. Но пока это проблематично, – заключил Юрий Шин, и.о. директора компании «Тува Авиа». На «Пилатус», новый тип воздушного судна, собранного за рубежом, наших пилотов никто не пустит. Им необходимо переобучение. Поэтому в Красноярск жителей Тувы возит экипаж московских летчиков. Конечно, это ненадолго. Компания «Авиа Менеджмент Групп» взяла на себя обязательство организовать обучение для летно-технического состава тувинской авиакомпании. Сейчас набирается группа бывших летчиков, и уже в феврале они поедут в Москву. Там в учебно-тренировочном центре «УТЦ-авиа-22» на протяжении 35 дней будут учиться. – Одно из требований к летчикам, которые будут работать на «Пилатусе», это владение английским языком, – рассказал Анатолий Монгуш. – Все рекомендации по управлению самолетом – на английском. «Пилатус» укомплектован современным оборудованием больше, чем какой-либо другой самолет этого класса. Там свой бортовой компьютер, автопилот. Он может совершать посадку третьей категории, то есть практически без участия пилота. Очень большая дальность полета. Без посадок с восьмью пассажирами на борту может долететь от Кызыла до Москвы… Сейчас мы определяем, у кого из нас какой английский, каков у нас уровень подготовки, вычисляем свой налет. А налетали наши летчики немало: у каждого из тех, кто уже сейчас готовится ехать в Москву переобучаться, за плечами по восемь с лишним тысяч летных часов и больше десяти лет работы в авиации. Потом – практика: несколько десятков летных часов под инструктажем опытных московских коллег, и наши летчики сами сядут за штурвал «Пилатусов». И еще. «Авиа Менеджмент Групп» также обязалась помочь Туве организовать на базе аэропорта и центр технического обслуживания новых самолетов.
|
|
|
|
|
|
Виктория Кондрашова, tuvpravda.ru |
|
|
|
|
|
|
| Информация |
|
|
|
|
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | |
Анонс событий | 1) В ЭТИ ДНИ: Тувинский мюзикл «Легенда ветров». (Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Красноярск) |
2) ЗАВТРА: new! 75-летний юбилей МБОУ СОШ с. Балгазын. Начало в 11 ч (Школа с. Балгазын, Тандинский кожуун, Тува) |
3) ЗАВТРА: new! 60-летний юбилей Сарыглара Орлана Денек-ооловича, заместителя Председателя Правительства Республики Тыва (Кызыл, Тува) |
4) 09.11.2025: new! Кубок Главы Республики Тыва по дзюдо среди юношей и девушек. Начало в 10 ч (УСК Субедей, Кызыл, Тува) |
5) 13.11.2025: 80 лет (1945) назад открыта Кызылская фельдшерско-акушерская школа (ныне Кызылский медицинский колледж). (Тува) |
6) 16.11.2025: 70 лет со дня рождения Ондара Чылгычы Чимит-Доржуевича, прозаика, драматурга, государственного деятеля, депутата Государственной Думы Федерального собрания России, дипломата (Тува) |
7) 23.11.2025: 100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ УРОЖЕНЦА ТУВЫ МИХАИЛА АРТЕМЬЕВИЧА БУХТУЕВА (1925-1944), ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА (Тува - Белоруссия) |
8) 25.11.2025: 95 лет (1930-2002) со дня рождения Шулуу Даваевича Куулара, заслуженного работника Республики Тува, почетного гражданина г. Кызыла, бывшего председателя Кызылского горисполкома (1974-1985 гг.). (Тува) |
9) 07.12.2025: Юбилей известного тувинского журналиста, культуроведа Марины Монгушевны Кенин-Лопсан (Кызыл, Тува) |
10) 10.12.2025: 100 лет (1925-1990) со дня рождения Раисы Ажыевны Аракчаа, камнереза, лауреата Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина. (Тува) | все даты |
| | | | |
|