|  |  По информации Министерства дорожно-транспортного  комплекса республики, начало навигации паромных переправ намечено на 4  июня – с учетом погодно-климатических условий и уровня воды в реках,  который в последние недели существенно снизился. Перед началом  навигационного периода все суда будут освидетельствованы экспертами  Енисейского филиала Российского речного регистра. В настоящее время  решаются вопросы буксировки паромов, приобретается недостающее  оборудование, в том числе спасательное, противопожарное,  навигационно-сигнальное, ведется комплектование переправ дорожными и  навигационными знаками. Оказывать услуги по перевозке пассажиров и  грузов на паромных переправах «Кара-Хаак», «Дерзиг-Аксы», «Эйлиг-Хем», а  также по содержанию переправ «Кара-Хаак» и «Эйлиг-Хем» будет ГУП РТ  «Мостостроительное управление». С этим предприятием заключены  государственные контракты на общую сумму 7 млн. 179 тыс. рублей.  Выполнять работы по содержанию паромной переправы «Дерзиг-Аксы» в  навигацию 2013 года предстоит ООО «Сарыг-Сепское ДРСУ», с которым  заключен госконтракт на сумму 1 млн.013 тыс. рублей.
 Буксировка парома «Кара-Хаак» намечена на конец  текущей недели. Также на днях начнется монтаж оборудования парома  «Дерзиг-Аксы». Для буксировки парома «Эйлиг-Хем» подготовлены  буксир-толкач и катер «КС-100». ГУП РТ «Мостостроительное управление»  совместно со специалистами Кызылского прорабства «Управления  эксплуатации Красноярского судоподъемника»  ежедневно отслеживается  состояние уровня воды в реке Енисей. Сама буксировка возможна при уровне  воды, равном 420 см. По состоянию на 20 мая уровень воды составлял 289  см, что явно недостаточно. Поэтому, как сообщил заместитель министра  дорожно-транспортного комплекса Кызыл-оол Сарыглар, для обеспечения  своевременного начала навигации прорабатываются другие способы доставки  парома к месту дислокации. Руководитель министерства Олег Косоротов, отвечая на  вопросы журналистов во время пресс-конференции 22 мая, подчеркнул, что  при подготовке к навигации паромных переправ были учтены ошибки прошлого  года и замечания, которые высказались населением. В частности, речь  идет о более качественной подготовке экипажей, оснащении судов  необходимым оборудованием, соблюдении режима работы. ГУП РТ  «Мостостроительное управление» обеспечено обучение 4 шкиперов в  специализированном учебном центре в Красноярске. 
 |  |