Четверг, 26 июня 2025 г. 20:43 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Сергей Квашин: У каждого километра свое "лицо"
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Июнь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Сергей Квашин: У каждого километра свое "лицо"

Сергей Квашин: У каждого километра свое "лицо"Юбилейный год в самом разгаре. К празднованию ожидается приезд множества гостей, хотя последних в республике никогда, наверное, мало не бывает. Тува строится, заброшенные объекты срочно ликвидируются или приводятся в порядок. Но вот за что республика может не хвататься в первую очередь и не стыдиться вовсе, так это дороги. О них мы и поговорим с главным инженером ФКУ Упрдор «Енисей» Сергеем Квашиным. 

Брак не пройдет

У него на столе куча бумаг – отчеты, проекты, согласования... Все это нужно для того, чтобы главная «артерия жизни» в республике – трасса М-54, за которую отвечает Упрдор, не давала сбоев. Сергей Иванович - главный инженер. Фактически – главный по дорогам. Он лично согласовывает все проекты и проверяет качество построенной или отремонтированной дороги. И рабочие знают, если Иваныч выехал на трассу, значит всё, «брак» не пройдет и нужно работать на совесть.  

Тува началась с Орлиного перевала

Сергей Иванович работает в дорожной отрасли уже более 25 лет, строит, содержит, ремонтирует. Дорога – это его любовь. Первая и на всю жизнь.

Второй любовью стала Тува. После омского института на практику он попал в нашу республику и... влюбился. В стада яков и верблюдов, которые мирно паслись на изумрудных лугах, в глубокое лазурное небо и реки, из которых можно пить воду. В то время на трассе «Ак-Довурак-Абаза» на Орлином перевале был ремонт. С него-то для Сергея Ивановича и началась Тува.

А третьей любовью стала девушка по имени Ольга, с которой у него сложилась замечательная семья. Поначалу, она, кончено, ревновала Квашина к дорогам: он часто ездил по командировкам, детей почти не видел, да и фактически жил на трассе. А потом привыкла – первую любовь из его сердца не вырвешь. Сергей Иванович улыбается – Ольга знала ведь, за кого шла.  

Ему нужна дорога

За свою трудовую деятельность Сергей Иванович прошел большой путь. Был и мастером ДСУ-3, и прорабом, а потом стал главным инженером ДРСУ, несмотря на то, что это был шаг назад в карьере - эта организация занималась только содержанием и мелким ремонтом дорог. Кто-то удивится, зачем? Но Сергей Иванович, как истинный романтик, хотел испытать себя. И испытал. Понял – он не может сидеть в кресле, ему нужна дорога. И даже сейчас, став главным инженером главной дороги, он в кресле почти не сидит. «Чистый администратор из меня никакой, - признается он. - Я зарекся быть начальником и выше главного инженера не поднимаюсь. Лучше буду рядом с дорогой, нюхать асфальт, где надо и в автогрейдер сяду, где - в экскаватор, где с лопатой буду стоять, мне так проще.

Лопатой смесь кидать легче, чем руководить. А вот если я буду правильно управлять людьми и под моим руководством они сделают больше, чем могли бы, и за это получат зарплату выше, чем соседняя бригада, вот это уже результат. Подчиненные меня слушают, где-то приходится настоять, где-то самому показать. Но поддерживают. И это главное».  

У каждого километра свое «лицо»

На вопрос: «Почему вы любите дороги?» - Сергей Иванович отвечает: «Они необходимы, это мое твёрдое убеждение. Без них не будет ничего: ни заводов, ни машин, ни пароходов. Ты хоть на лошади, а все равно дорога нужна. Первое – это дорога, а потом уже всё остальное. Ну и конечно, дорога – это романтика. Это свобода».

На трассе М-54 он знает каждый камушек, каждый кустик и убеждает: двух одинаковых километров дороги нет. «Вы можете построить два дома – один в один. Но вы никогда не построите два одинаковых километра дороги. Потому что условия везде разные, и на каждом конкретном отрезке можно сделать только так, и никак иначе». 

Дорогу надо укрыть

Сейчас строительный сезон в самом разгаре, и у дорожников работы непочатый край. Но Сергей Иванович улыбается: зимой дороги строить тоже можно. «В прошлом году «Полку» мы строили при минус 50 градусах, хоть на день остановилась стройка? Где-нибудь есть брак? Нету! Проверяли! Да, асфальт не любит влажность. Но его ведь можно укрыть. Дорога строится при определённых температурах, и никто не говорит, что зимой строить нельзя, создай температуру и работай дальше. Просто это будет стоить дороже, и зачем мучиться, когда можно перенести сроки?»

Почему гоняют по дорогам

Квашин утверждает: в Туве хорошие дороги. Ему есть с чем сравнивать – по России его помотало. «Почему у нас водители носятся по дорогам? – спрашивает он и сам отвечает. - Потому что есть, где носиться. В Саратове, например, едешь 20 км/ч, кое-где можно разогнаться до 40 км/ч, и всё. А у нас 150 летят! Это ведь показатель. Помимо этого, у нас еще и самые дешевые дороги в России. Мы везем сюда только битум, а щебень и песок у нас есть». 

Дорожники без работы не останутся

Не без гордости Сергей Квашин рассказывает о том, что в деле строительства дорог есть и инновации. «В России это еще мало где использовалось. В битум добавляются компоненты, которые полностью меняют его структуру – он становится пластмассой, называется это полимербетон. И это покрытие не подвергается воздействию воды. С таким покрытием у нас построено 500 метров, но это хороший опыт. Дорога цела до сих пор. Покрытие, конечно, трескается. А что не трескается, если в Туве перепад температур от минус 50 до плюс 50? При переходах температуры через ноль - ночью зима, а днем лето - около четырех месяцев в году, какое покрытие выдержит? Металл не выдерживает, лопается! Но мы с этим тоже боремся. Уже есть технологии для решения и этой проблемы».

Сергей Квашин гордится своей работой. «Если бы я не любил свою профессию, ушел бы из нее, - говорит он. – Был шанс уйти в совершенно другую отрасль или стать предпринимателем. Сидел бы сейчас где-нибудь на Канарах, я сижу на дороге...»

Он знает – когда доделают один участок, будет другой, и уверен: дорожники без работы не останутся.

Сергей Иванович отдал свое сердце дорогам, это его любовь на всю жизнь. И она в крови.

Олеся Бауман, Плюс Информ
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ: V Международный фестиваль духовых оркестров «Фанфары в Центре Азии – 2025», посвященный празднованию 80-летия годовщины Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества в 2025 году (Кызыл, Тува)

2) СЕГОДНЯ: new! «День открытых дверей» в ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер», наркологических кабинетах центральных кожуунных больниц и межкожуунных медицинских центров . Начало в 10 ч (Медорганизации Тувы)

3) СЕГОДНЯ: new! Акция «Вместе против наркотиков» по профилактике распространения накркомании среди населения, включая подростков и молодежь. Начало в 10 ч (Молодежный парк, Кызыл, Тува)

4) В ЭТИ ДНИ: new! Всероссийский марафон спорта и здорового образа жизни «Земля спорта» - волейбол (УСК Субедей, Кызыл, Тува)

5) ЗАВТРА: 55 лет (1970) назад сдан в эксплуатацию комбинат «Тувакобальт» (Ак-Довурак, Тува)

6) СТАРТУЕТ ЗАВТРА: IV международный фестиваль шаманизма «Дунгур» (В 13 км от Вавилинского затона, Пий-Хемский кожуун, Тува)

7) ЗАВТРА: Кожуунный Наадым (Сут-Хольский кожуун, Тыва)

8) ЗАВТРА: new! Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства«Работа России. Время возможностей». Начало в 10 ч (УСК Субедей, Кызыл, Тува)

9) 28.06.2025: 95 лет (1930) назад открылось Тувинское книжное издательство, а также образован комитет по печати Министерства культуры ТНР. (Тува)

10) 28.06.2025: 95 лет (1930) назад на основе новотюркского латинизированного алфавита был создан алфавит тувинской письменности (Тува)

все даты


Самое читаемое

© 2001–2025, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования