|
В Туве с 2025 года дорожники при выполнении строительно-ремонтных работ начали применять технологию холодного ресайклинга - повторное использование асфальтового покрытия. Данная технология предполагает измельчение старого асфальтового покрытия методом фрезерования с последующим смешиванием полученного материала с щебнем, песком и цементом. Министр дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва Шораан Чыргал-оол отметил, что применение данной технологии способствует повышению прочностных характеристик дорожного покрытия и увеличению срока службы автомобильных дорог.
Первым объектом, на котором была опробована данная технология, стал участок автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения «Подъезд к селу Хадын» протяжённостью 21 километр. Ремонт данного участка был успешно выполнен, при этом методом ресайклинга было выполнено устройство основания дороги, с последующей укладкой асфальтобетонного покрытия.
Кроме того, технология холодного ресайклинга была применена при восстановлении участков автомобильных дорог «Чадан - Бажын-Алаак», «Подъезд к с Тээли» и «Тээли - Бай-Тал». В Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва подчеркнули, что использование данной технологии позволит существенно сократить затраты на последующие ремонты и обслуживание дорожной инфраструктуры, повышая её надёжность и безопасность. Также было отмечено, что внедрение инновационных технологий в перспективе обеспечит экономию бюджетных средств и станет значимым вкладом в развитие транспортной системы региона.
Технология холодного ресайклинга, широко применяемая в ряде регионов России более 20 лет, позволяет сократить затраты на строительные материалы и их транспортировку, а также исключить необходимость утилизации старого материала. Данная технология получила широкое распространение и за рубежом.
В региональном Миндортрансе также сообщили, что параллельно, в рамках эксперимента, автомобильная дорога «Хандагайты – Мугур-Аксы» была модернизирована с использованием минерального вяжущего - цементогрунта, что существенно повысило её прочностные характеристики, ровность и долговечность. Решение о дальнейшем применении данной технологии будет принято по результатам эксплуатации.
Благодаря поддержке национального проекта «Безопасные и качественные дороги», а с 2025 года - нацпроекта «Инфраструктура для жизни», власти Тувы ведут масштабную работу по улучшению дорожной инфраструктуры. Ежегодно удаётся наращивать объёмы выполняемых дорожных работ, и применение инновационных технологий будет этому способствовать. Глава республики Владислав Ховалыг во время прямого эфира сообщил, что с 2021 по 2025 год в нормативное эксплуатационное состояние было приведено порядка 700 километров дорог по всей территории республики, включая текущие ремонты и работы капитального характера. Только в 2025 году на строительство и ремонт дорог было выделено более 3,7 млрд рублей, что позволило привести в порядок 156 километров дорожного полотна.
«На следующее пятилетие мы планируем привести в нормативное состояние не менее 750 километров дорог, включая региональные трассы, дороги опорной сети, межпоселенческие дороги и мостовые сооружения. Конечно, будут предусмотрены и меры по обеспечению безопасности дорожного движения – такие как установка искусственных неровностей, дорожных знаков и внедрение интеллектуальных транспортных систем», - проинформировал Владислав Ховалыг.
|
|