Пятница, 19 апреля 2024 г. 20:25 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Тувинского Чингисхана пригласили на пробы кинематографисты Казахстана
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Сентябрь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Тувинского Чингисхана пригласили на пробы кинематографисты Казахстана

Тувинского Чингисхана пригласили на пробы кинематографисты КазахстанаВчера артист муздрамтеатра Эдуард Ондар вылетел в Казахстан, куда приглашен на кастинг очередного, теперь уже казахского, фильма о Чингисхане. Как человек суеверный, он не говорит, что это за фильм и даже кто его будет снимать. «Чтобы не сглазить», – улыбается он. Но глаза огнем горят и выдают актера: едет в Астану с надеждой.  В этом историческом фильме он будет пробовать себя как в главной роли, так и в роли второго плана.

– После съемок в фильме якутского режиссера Андрея Борисова «Тайна Чингисхана» всегда охотно даю согласие на любые предложения сниматься в кино. 

Почему?  Чтобы вновь с головой окунуться в профессию, пообщаться с настоящими и одержимыми мастерами своего дела. Это не только курсы повышения квалификации, но и мощный заряд творческой энергии, благодаря которой поддерживаешь свою форму и даже заряжаешь коллег.

– Как изменилась Ваша жизнь после съемок в фильме «Тайна Чингис Хаана»?

– Практически никак. Ощущение одно – стало намного сложнее и в работе, и в жизни.

– Звездная болезнь?

– О чем это вы? Узнаваем я стал, конечно. Раньше в свободное время, как и многие мои коллеги, подрабатывал таксистом на своей старенькой «Хонде», кой-какую копейку зарабатывал. «Чингисхан» лишил меня и этой возможности. Как-то один пожилой пассажир, которого я подвозил, даже моему начальству пожаловался: как это, сам хан в рикши подался? Куда, мол, это годится.

Что там таксовать, я не могу больше на свадьбах петь, тамадой выступать. Все словно сговорились: неприлично это делать актеру, сыгравшему самого Чингисхана. Человека гордого, храброго. Я, как человек, тоже очень гордый, поэтому такого рода упреки задевают меня за живое. И я, действительно, не могу ни таксовать, ни на свадьбах петь… Приходится жить, а точнее, выживать на одну актерскую зарплату. Был период, когда я даже подумал, что зря сыграл этого проклятого Чингисхана. А если серьезнее, для простых людей я стал, как бы это не слишком громко сказать, гордостью, что ли.

– Как, наверное, Максим Мунзук в свое время после съемок в фильме «Дерсу Узала». Ведь после него никто из тувинских актеров не участвовал в таких масштабных проектах. И «Дерсу Узала», и «Тайна Чингисхана» стали культовыми фильмами.

– Возможно. Я до сих пор считаю, что мы в Туве многое упустили при презентации этого фильма, без всяких преувеличений, ставшего явлением в мировой культуре: мало было рекламы, не все желающие смогли посмотреть фильм. Это событие могло дать толчок развитию культуры в Туве как первый за долгое время межрегиональный проект, снятый в Якутии, Туве, на Урале, в Бурятии, Хакасии и Монголии известным театральным режиссером. На такие вещи смотреть надо серьезнее, ведь искусство воспитывает народ, нацию.

– Вы не раз заявляли, что театр нуждается в поддержке. В чем, на Ваш взгляд, должна выражаться эта поддержка?

– Со стороны государства нужен госзаказ. Госзаказ – это хороший спектакль, от которого у зрителя радовалась бы душа. Спектакль этот должен быть профинансирован на должном уровне, тогда все творцы выложатся, что называется, на полную катушку. Как выложились, скажем, в «Культегине».

Но в последнее время, в связи с ремонтом театра, не то, что госзаказа, простого контроля нет. Надежды связываем с новосельем в отреставрированном здании муздрамтеатра. Я рад, что там провели, наконец, капитальный ремонт, но ведь вложенные в него средства надо оправдать, а сделать это будет непросто.

У нас развито горловое пение. Это классно. Но его ведь тоже надо развивать, как и театральное искусство. Горловики у нас как бы отдельная каста. Духовой оркестр – сам по себе, национальный – тоже. Их нужно объединить. Пока же Министерство культуры и туризма работает отдельно с разными коллективами.

Народу в этой сфере культуры у нас вертится много. Но профессионалов мало. Те же концерты порой делаются на ходу, сценарии пишутся кем попало. Необходимо создать на условиях самофинансирования продюсерский центр, который бы отвечал за все: начиная от подготовки сценария и заканчивая оформлением сцены. Спектакли тоже должны принимать профессионалы. Неужели республика не в состоянии оплатить приезд известных режиссеров или театральных критиков?

Да, республика развивается, Кызыл строится, а уровень культуры народа остается низким. Когда я говорю об общем уровне культуры, то имею в виду и тувинский язык, который постепенно утрачивается, и многое другое.

Культуры человеческих отношений нет даже в театре. Это страшно. Да, в творческом плане мы все как родные. Но в быту – другие. Не помню, чтобы за время работы в театре на меня кто-то писал докладные записки. Теперь же стоит после удачного спектакля немного выпить, тут же директору докладывают в письменной форме, что Ондар организовал пьянку на рабочем месте. Какой, скажите, из меня организатор?

Я считаю, что актер в силу специфики своей профессии должен быть свободным. Зависим он может быть только в творческом плане и только от режиссера. А не от директора театра или его администратора. Как писал Чехов, талант формируется, когда человек познает разных людей. Я стараюсь общаться со всеми. В том числе и с наркоманами, и с пьющими. Для меня они все – народ. Тем более, я знаю, почему вот этот человек стал наркоманом. Если  я буду с ним рядом, возможно, смогу ему помочь. Вот почему я общаюсь с такими людьми.

Нет толковых продюсеров, менеджеров, которые смогли бы объединить всех творческих людей. Мало осталось и профессиональных режиссеров. Я, например, могу назвать только одного – Алексея Ооржака. Такого режиссера не будет и через 100 лет.

– Но вы не до конца прокляли Чингисхана? В чем-то он Вам помог?

– В 2000 году я получил от Министерства культуры ведомственную квартиру в Южном. Десять лет жил в ней без прописки. После выхода на экран фильма «Тайна Чингис Хаана» я осмелился записаться на прием к главе правительства Шолбану Валерьевичу Кара-оолу. После этого вопрос с пропиской был, наконец, решен. Я прописал там себя, жену и ребенка. Как выяснилось, до 2009 года я вообще нигде не был прописан. 14 лет я жил в родной Туве без какой-либо регистрации. В паспорте стоял штамп Санкт-Петербургской театральной академии, где я учился. Теперь, слава Богу, прописка есть. Я даже  квартиру приватизировал.

– Вы упомянули свою супругу. Она продолжает работать в вашей труппе? Что-то в последнее время ее не видно, не слышно.

– Моя жена – чувашка по национальности. Я привез ее с собой в Туву в 1995 году. Она окончила театральную академию по специализации кукольный театр. Такого специалиста привез, но она оказалась невостребованной. 14 лет она проработала в театре и в своем, кукольном, направлении ей практически ничего не удалось сделать. Она разочарована. Хотя и признает, что частично виновата в это сама, не хватило пробивной силы. Детское искусство всегда было затратным, без поддержки государства не обойтись. А поддержки этой у нас везде надо уметь добиваться.

– Много пишут и говорят о возрождении русской труппы в театре…

– Ее надо не возрождать, а создавать заново. Ее выдуло ветром, как песок. Тут надо откровенно признать, что есть и объективные причины. Очень сложно подобрать талантливых актеров. Ведь чтобы играть на сцене, нужен дар Божий. А он не каждому дается. Даже в московских театрах, которые питает вся Россия, талант в дефиците. Тем не менее, республика наша многонациональная, мы сами, тувинцы, проиграем, если не будем поддерживать и развивать культуру других народов, обогащаться ею.

Мы, тувинцы, в душе такие: нам дадут что-нибудь красивое, блестящее, мы сидим и радуемся, пока оно не сломается. А сломается – опять сидим, грустим и ждем, когда еще дадут. Это очень плохо. Надо учиться самим создавать красоту.

Александр Филатенко, газета "Тувинская правда"
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) СЕГОДНЯ: МАСШТАБНЫЙ КОНЦЕРТ КОЛЛЕКТИВОВ КЫЗЫЛСКОГО КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ "МЫ - ДЕТИ ЧЫРГАЛ-ООЛА" В МОСКВЕ! Начало в 19 ч (Концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных, Малый Ржевский пер., 1, Москва тел.: 8983594605 kki.tuva.muzkult.ru)

2) 25.04.2024: Городской отборочный тур конкурса юных исполнителей хоомея "Сарадак-2024". Начало в 13 ч (Арт-центр "Найысылал", ул. Калинина, д 2б, Кызыл, Тува)

3) 26.04.2024: ДИКТАНТ ПОБЕДЫ

4) 27.04.2024: Республиканский спортивно-художественный праздник «Согунналган сыгыдымны», посвященный присвоению звания "Народный хоомейжи РТ" Артуру Дамдын-оолу: конкурс среди исполнителей хоомея, в стрельбе из лука. (Стадион им. Тувинских добровольцев, с. Чаа-Холь, Чаа-Хольский кожуун, Тува тел.: 89835163197 - Адыгжы Кузен-оолович, 89991792095 - Артур Сергеевич. e-mail: ctyva@yandex.ru)

5) 29.04.2024 - 04.05.2024: new! XIX Международная выставка-ярмарка «СОКРОВИЩА СЕВЕРА - Мастера и художники России - 2024» (55 павильон ВДНХ, Москва)

6) 06.05.2024: 117 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

7) 07.05.2024: День Связи

8) 07.05.2024: 55-летний юбилей Хомушку Андрея Айрандивиевича, преподавателя специальности "хореографические дисциплины" Кызылского колледжа искусств им. А.Чырга-оола (Кызыл, Тува)

9) 10.05.2024 - 12.05.2024: new! Республиканский турнир по вольной борьбе памяти тренера Альберта Александровича Ооржака (Спортшкола г. Ак-Довурак, Тува тел.: +7(901)1376795, +7(923)3882338)

10) 11.05.2024: Юбилей известного тувинского историка Рамиля Харунова (Тува)

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования