Полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский обратился к председателю правительства России с предложениями, которые, по его словам, позволят ускорить процесс подготовки к строительству железной дороги Курагино – Кызыл. Как сообщил в эксклюзивном интервью «ФедералПресс» Виктор Толоконский, в настоящее время главным тормозом реализации проекта стала позиция Енисейской промышленной компании, которая, владея проектной документацией, не подтверждает своего участия в проекте, но и не отказывается от него. «Работа по этому проекту идет максимально активно, а совещания на уровне членов правительства проходят в еженедельном режиме, – заявил Виктор Толоконский. – Однако существуют некоторые обстоятельства, которые заставили меня выступить с предложениями к председателю правительства, чтобы несколько активизировать этот процесс». Как заявил полномочный представитель президента в СФО, все базовые условия для реализации проекта готовы. «Есть инвестиционный паспорт проекта, а также твердое решение, что государство из инвестиционного фонда выделяет на эту стройку 49 млрд рублей, – сказал он. – Инвесторами, среди которых «Евраз» и «Северсталь», создана организационная структура – корпорация, которая должна быть партнером государства в финансировании строительства железной дороги. Существует уже прошедший экспертизу набор проектно-сметной документации, позволяющий инвестору оценить масштаб инвестиций, технологию строительства и его сроки». Как подчеркнул полпред, в настоящее время пока нет полного правового согласования позиций с Енисейской промышленной компаний, которая, выступая заказчиком проекта, вкладывала в него свои средства. После того, как у ее владельца Сергея Пугачева возникли проблемы, государство привлекло двух новых инвесторов. Енисейская промышленная компания не отрицает своего неучастия в проекте, но и не подтверждает его. «Процесс затягивается, – сообщил Виктор Толоконский. – Хотя ЕПК неоднократно предлагали войти в создаваемый консорциум «Тувинские железные дороги». Как отметил сибирский полпред, существуют еще несколько технических ограничений. По его словам, если ЕПК все-таки выйдет из проекта, то необходимо будет менять его инвестиционный паспорт, который вновь должен будет утверждаться распоряжением правительства. «Думаю, что после того, как предложенные решения будут приняты, мы сможем в ближайшие две-три недели подготовить все необходимые документы, которые позволят приступить к началу строительства железной дороги в Туву», – заявил Виктор Толоконский, решив не раскрывать подробности собственных инициатив. «При этом я нисколько не упрощаю и не идеализирую ситуацию, – подчеркнул полномочный представитель президента. – Рискну предположить, что очень непростой задачей будет привлечение такого объема частных инвестиций, для чего еще предстоит вырабатывать специальный механизм».В то же время, как отметил полпред, существует очень много позитивных факторов, связанных с растущим пониманием значения природных богатств Тувы. «Несмотря на то, что там уже кое-что копают, а что-то уже даже вывозят на большегрузных автомобилях, крепнет понимание, что железную дорогу строить надо», – отметил Виктор Толоконский. Кроме того, по его словам, в последнее время здесь наблюдается большой интерес иностранных инвесторов, готовых вложиться в инфраструктуру, связанную с продолжением дороги к границе Монголии и в Китай. «Думаю, это вопрос ближайшего времени, тем более, что это вполне реально, – подчеркнул Виктор Толоконский. – В наших условиях, конечно, это не так просто, так как проект этот очень дорогой и сложный. Но без этой дороги не будет никакого развития республики».