Понедельник, 15 сентября 2025 г. 12:44 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Евгений Антуфьев. Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор: слияние. Исследование материалов
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Февраль 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Евгений Антуфьев. Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор: слияние. Исследование материалов

Евгений Антуфьев. Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор: слияние. Исследование материаловМультимедиа арт музей, Москва совместно с Коллекцией Maramotti представляет проект Евгения Антуфьева «Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор: слияние. Исследование материалов», который стал результатом резиденциальной программы, организованной коллекцией Maramotti, и впервые был показан в 2013 году в Реджо-Эмилии (Италия).

Евгений Антуфьев — единственный российский художник своего поколения, который последовательно демонстрирует уникальную чуткость к архаике, специфическому типу мифологического сознания, проявления которого ему удается обнаружить в современном мире.

Антуфьев возвращает вещному миру его давно утраченное сакральное содержание, он словно заново изобретает предметы, различные объекты, и в этот микроакт творения художник вовлекает всё многоообразие знакомых материалов и вещей: одежду, кристаллы, минералы, насекомых, мрамор, животных, дерево, бусинки и пр. Антуфьев шьет, вышивает, вырезает, выпиливает, размалывает, собирает предметы, его действия подчиняются логике не художественного творения, а шаманского ритуала, мистерии. И в этот момент Антуфьеву открывается настоящая свобода, избавленное от эвклидовой логики пространство, в котором возникает единство физической и символической сущности вещей.

Любой материал в руках Антуфьева намечает путь преодоления конкретности, однозначности формы, и зрителю потребуется известная смелость, чтобы следовать этому новому порядку, вновь изобретенному ритму. Зритель вынужден отказаться от привычного созерцания искусства, он должен теперь вступать в буквальный, почти физический контакт с многочисленными объектами, ситуациями, отношениями: процесс восприятия искусства не описывается отныне в терминах смотрения, рассматривания; коммуникация всё более усложняется, задействуя все органы чувств, заставляя переживать, ловить ритм и энергии. Он перемещается от дельфинов к странным антропоморфным существам, упирается в груду тряпья, обнаруживает тайные комнаты и «секретики», лавирует от убийственной серьезности древних символов к ироничным коллекциям, собранным художником на манер «кабинетов редкостей», выставленных правда в лабораторно-стерильных шкафах.

Метод Антуфьева, как ни парадоксально, исключает случайность, спонтанность художественного действия: его искусство (описанное именно как живой процесс, а не результат, набор артефактов) более всего напоминает поэзию «пламенеющего модернизма», тип творческой активности, свойственный, например, Паулю Целану. Антуфьев проникает в подкожный слой мира, почти достигает «дна» истин и откровений , чтобы снова вынырнуть на поверхность, явить миру легкость преображения. Как дельфин, выделывающий кульбиты над поверхностью воды.

****

«Моя любимая форма восприятия информации — лабиринт, с бесконечно дублирующимися путями и внезапными тупиками. Пожалуй, эта выставка и есть такой лабиринт из костей, дерева, кристаллов, ткани, змеиной кожи, дыма, метеоритного железа. На стенах лабиринта вырезаны цитаты из русской классической литературы, указывающие путь, а в тупиках обитают дельфины с глазами как жидкий мрамор. Иногда мне самому непонятны механизмы функционирования всей этой сложной конструкции, тем не менее, именно такая запутанная, неясная, мерцающая форма и есть для меня идеальное, предельно реалистичное воспроизведение вселенной». Евгений Антуфьев

museum.ru
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) В ЭТИ ДНИ: К 100-ЛЕТИЮ БАРУН-ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА. Фестиваль спортивной борьбы. Начало в 10 ч (Клуб им. О.Намдара, с. Кызыл-Мажалык, Барун-Хемчикский кожуун, Тува)

2) ЗАВТРА: 40 лет назад улица Заречная в г. Кызыле была переименована в улицу имени Ооржака Лопсанчапа – Героя Социалистического Труда. (г. Кызыл, Республика Тыва)

3) ЗАВТРА: 125 лет (1900-1971) со дня рождения Федора Ивановича Чи Шу-ли, первого печатника республиканской типографии, почетного гражданина г. Кызыла. (Кызыл, Тува)

4) ЗАВТРА: 105 лет (1920) назад на X съезде русских жителей Тувы по предложению представителя Сибревкома РСФСР и Енисейского губисполкома И. Г. Сафьянова г. Белоцарск был переименован в г. Красный (ныне г. Кызыл). (Кызыл, Тува)

5) 18.09.2025: К 100-ЛЕТИЮ БАРУН-ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА. Конные скачки в 8 ч. Турнир по стрельбе из лука в 11 ч. Турнир по борьбе хуреш среди молодых борцов до 18 лет. Начало в 12 ч (С. Шекпээр, Барун-Хемчикский кожуун, Тыва)

6) 19.09.2025: К 100-ЛЕТИЮ БАРУН-ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА. Турнир "Ча адар хевири" в 9 ч. Турнир по волейболу в 10 ч. Полумарафонский бег в 11 ч. Встреча Ш.Ооржака с учащимися и молодежью Барун-Хемчикского кожууна в 13 ч (Барун-Хемчикский кожуун, Тува)

7) 19.09.2025 - 21.09.2025: Фестиваль камнерезного искусства "Сарыг-Хаяның чажыды", посвященный 125-летию со дня рождения одного из основоположников камнерезного искусства Тувы Норбу Чашпайевича Салчака. (с. Тээли, Бай-Тайгинский кожуун, Тува)

8) 20.09.2025: К 100-ЛЕТИЮ БАРУН-ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА. Парад-шествие, ярмарка, показ фильма, театрализованное представление, торжественное собрание, турнир по борьбе хуреш, чествование передовиков и многодетных семей, концерт (с. Кызыл-Мажалык, Барун-Хемчикский кожуун, Тува)

9) 23.09.2025: 60 лет назад, решением исполкома Кызылского горсовета депутатов трудящихся при отделе милиции Кызылского горисполкома был открыт медицинский вытрезвитель на 10 коек. (Кызыл, Тува)

10) 25.09.2025: 130 лет (1895-1918) со дня рождения Степана Константиновича Беспалова, революционера, председателя Урянхайского краевого совета рабочих и крестьянских депутатов. (Тува)

все даты


Самое читаемое

© 2001–2025, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования