Об этом Глава Тувы Шолбан Кара-оол заявил на всероссийском координационном селекторном совещании по вопросам развития региональных авиационных перевозок пассажиров в Сибирском федеральном округе с участием министра транспорта России Максима Соколова и полномочного представителя президента Николая Рогожкина. В селекторе участвовали и должностные лица Росавиации. Глава региона отметил важность для отдаленной Тувы решения руководства страны о субсидировании межрегиональных авиаперевозок пассажиров из федерального бюджета. Сегодня по доступной цене авиабилетов осуществляются рейсы из Кызыла в Красноярск, Новосибирск, Иркутск. Они востребованы жителями и гостями республики, но в последнее время все больше общественных нареканий поступает в адрес компании «ТомскАвиа, которая практически постоянно срывает график рейсов в Новосибирск. Это и многочасовые задержки, и переносы вылета на другие дни. Кроме того, Глава Тувы Шолбан Кара-оол обратил внимание на состояние самолетов АН-24 и Л-410.
«Я благодарен «КрасАвиа» за бесперебойные рейсы в Красноярск, но герметичность самолета Л-410, на мой взгляд, не совсем соответствует условиям полета над такими мощными горными массивами, как в Туве, - заявил Шолбан Кара-оол. – Если говорить об АН-24, мы летим на нем до Новосибирска больше двух часов, то в него просто садиться страшно».
Глава Тувы обратился к представителям Росавиации с предложением проверить авиакомпании, насколько они соответствуют современным требованиям безопасности, а далее допускать к осуществлению межрегиональных авиаперевозок пассажиров наиболее стабильные авиакомпании, обеспечивающие безопасность полетов воздушных судов.
Шолбан Кара-оол подчеркнул, что власти приняли все меры к тому, чтобы единственный аэропорт Тувы не был подвергнут полному банкротству. Именно поэтому сегодня удалось возродить межрегиональные рейсы. После реконструкции взлетно-посадочной полосы станут возможными прямые рейсы в Москву.
Глава Тувы сообщил министру транспорта РФ Максиму Соколову о том, что уже есть договоренность с Минобороны РФ о совместном ведении аэропортового хозяйства в приграничном регионе России. В связи с этим необходимо ускорить начатые проектные работы и прохождение государственной экспертизы.
|