Понедельник, 18 ноября 2019 г. 00:11 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » » Солангы Саая. К 95-летию со дня создания контрольно-ревизионных органов России
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Солангы Саая. К 95-летию со дня создания контрольно-ревизионных органов России

Солангы Саая. К 95-летию со дня создания контрольно-ревизионных органов РоссииКонтроль за использованием бюджетных средств всегда являлся одной из главных задач государства. Так, в цивилизованном обществе принято, чтобы граждане знали, на что и как государство расходует средства, которые они зарабатывают и отдают в распоряжение властей для использования на общественные нужды. Соответственно,создание оптимальной системы органов, выполняющих контрольно-надзорные функции при осуществлении расходования бюджетных средств, необходимо для выполнения данной задачи.

Первый контрольно-ревизионный орган в его наиболее современном понимании появился 95 лет назад – в первые годы советской эпохи, т.е. 23 октября 1923 г., когда в составе Народного комиссариата финансов СССР было со­здано Финансово-контрольное управление. Эта дата и считается днем рождения контрольно-ревизионных органов финансового ведомства.

На Финансово-контрольное управление возлагались функции по документальной проверке доходов и расходов бюджета, оборотных денежных средств, а в необходимых случаях и материальных ценностей в подотчетных кассах и учреждениях.

16 ноября 1926 г. Постановлением Совнаркома СССР вместо Финансово-контрольного управления Народного комиссариата финансов СССР образуется Главное управление Госфинконтроля. В его составе при наркомфинах союзных республик и местных финансовых органов создаются территориальные управления и отделы. Однако самостоятельно Госфинконтроль просуществовал недолго, в 1930 г. решением ЦИК и СНК СССР он был реорганизован, а его функции перешли органам Рабоче-крестьянской инспекции.

Тем не менее уже в 1937 г. в составе Народного комиссариата финансов СССР (далее – Минфин СССР) было образовано знаменитое Контрольно-ревизионное управление, имеющее свои территориальные отделения и работающее по годовым и квартальным планам проведения ревизии. Объектом ревизии могли быть в соответствии с компетенцией контрольного органа бюджет в целом (республики, области, района, города, сельсовета), наркомат, его главное управление, отдел исполкома, бюджетное учреждение, хозрасчетное предприятие, отделение Госбанка (в отношении кассового исполнения бюджета) и спецбанка и некоторые другие объекты.

Структура органов финансово-бюджетного надзора, центральным из которых было Контрольно-ревизионное управление Минфина СССР, после распада СССР легла в основу органов внутреннего финансового (бюджетного) контроля исполнительной власти в Российской Федерации. В августе 1998 г. на основе указанных учреждений был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ и контрольно-ревизионные управления Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.

В Туве контрольно-ревизионная служба была создана в ноябре 1944 года вскоре после вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. В образованном решением сессии областного Совета депутатов трудящихся Тувинской автономной области в Тувинском областном финансовом отделе создано контрольно-ревизионное управление, штат которого составляли пять контроллеров-ревизоров.

До 1944 года контроль за учетом и расходом государственных денежных средств и материальных ценностей осуществляла Комиссия Государственного контроля при Совете Министров Тувинской Народной Республики, в составе которой была утверждена должность главного контролера, а для производства ревизий и проверок привлекались общественные контролеры.

В 1956 году в связи с расширением прав союзных республик контрольно-ревизионные управления были созданы также в Министерствах финансов всех союзных республик. Таким образом, аппарат Главного контролера-ревизора КРУ Министерства финансов СССР по Тувинской АССР со штатной численностью 6 единиц выполнял большой объем работы. Один раз в два года проводились ревизии исполнения каждого из 15 районов и г. Кызыла с обязательным проведением ревизии общего отдела исполкома районного Совета и отдельно бюджета сельского Совета.

Постепенно должности контролеров-ревизоров КРУ вводятся в наиболее крупных районах и г. Кызыле, увеличивается и штат центрального аппарата КРУ Министерства финансов СССР по Тувинской АССР.

К 1976 г. численность аппарата главного контролера-ревизора Минфина РСФСР по Тувинской АССР составляла 13 единиц. Проведение ревизий осуществлялось строго по квартальным планам, которые составлялись и согласовывались с контрольно-ревизионными отделами министерств, ведомств и ОБХСС Тувинской АССР, а затем утверждались Комитетом народного контроля Тувинской АССР, управляющими Госбанком и Стройбанком. Комплексные ревизии районов проводились совместно с ведомственными ревизорами и специалистами Минфина Тувинской АССР. Материалы комплексных ревизий представлялись исполкомам районных Советов народных депутатов и рассматривались на расширенных заседаниях исполкомов районных Советов, виновные привлекались к материальной ответственности, включая освобождение от занимаемой должности. Виновные в хищении государственных средств приговаривались к конкретным срокам лишения свободы с конфискацией имущества, предприятия лишались звания «Предприятия коммунистического труда», а руководители и работники исключались из рядов Коммунистической партии.

В 1998 году КРУ Минфина России было преобразовано в Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации, аналогичная реорганизация прошла и с его территориальными органами. В результате, Аппарат КРУ Минфина России в Республике Тыва выделился в самостоятельное управление со статусом юридического лица и получил наименование – Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Республике Тыва.

Контрольно-ревизионная работа в то время осуществлялось Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по соглашению с Правительством Республики Тыва.

Упорядоченность законов помогла раз­работать и провести в Российской Федерации в 2004 году административную реформу, в ходе ко­торой были реорганизованы многие министерства. Так, часть ранее существовавших департаментов Минфина России были выделены в самостоятельные фе­деральные службы. Одной из та­ких служб стало бывшее КРУ, получившее назва­ние Федеральной службы финансово-бюджетного надзо­ра (Росфиннадзор). На территории нашей республики Росфиннадзор осуществлял деятельность через своего территориального органа – Территориального управления Росфиннадзора в Республике Тыва.

02 февраля 2016 г. Указом Президента Российской Федерации в целях совершенствования контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти Росфиннадзор был упразднён, его функции по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере были переданы Федеральному казначейству, при этом было поручено обеспечить непрерывность контроля и сохранение кадрового потенциала упразднённого органа.

В настоящее время государственный финансовый контроль Федеральным казначейством осуществляется по новому, при этом сохранено все лучшее, что было создано за девяносто с лишним лет и дополнено это возможностями и технологиями Федерального казначейства.

Федеральным казначейством за достаточно короткий срок был принят целый ряд документов, регламентирующих этапы планирования, организации и проведения контрольных мероприятий, а также подготовки отчетности.

Кроме того, разработаны Стандарты внутренней организации контрольного мероприятия и классификатор нарушений, выявляемых в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере. Это позволило унифицировать подходы к осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, а также поэтапно реализовать ряд важных мероприятий по автоматизации внутренних процессов организации деятельности ревизоров.

Сегодня в арсенале ревизора имеются широкая линейка программных продуктов, оператором которых является Федеральное казначейство. Ревизоры имеют прямой доступ к информации о финансировании объекта контроля, оплате заключенных контрактов и т.д. Это позволяет ревизорам не только проводить предварительный анализ и осуществлять подготовку к проверкам, но и устанавливать некоторые нарушения, не назначая при этом контрольные мероприятия.

Создана автоматизированная система внутреннего государственного финансового контроля, которая включает весь цикл контрольной деятельности от планирования до формирования отчетности, в том числе и внешней отчетности, представляемой в Минфин России и Федеральную службу государственной статистики.

Если раньше контрольно-ревизионные органы в своей деятельности могли полагаться на две важнейшие точки опоры, закон и многолетний опыт, накопленный предшествующими поколениями ревизоров, то сегодня могут также полагаться на информационные технологии.

С уверенностью можно сказать, что в Федеральном казначействе контрольно-ревизионная деятельность находится на интереснейшем отрезке своего развития, фактически обобщая, обновляя и перерабатывая опыт и наработки, накопленные контрольно-ревизионными органами за всю историю их деятельности, тем самым раздвигая границы возможностей.

История контрольно-ревизионных органов России – это девяносто пять лет работы по последовательной борьбе с коррупцией, выявление огромного объема незаконно либо неэффективно использованных средств, возврат государству сотни миллиардов рублей.

Несмотря на то, что перед контрольно-ревизионными органами России сегодня стоят уже новые задачи, но все также актуальными остались слова Наркома финансов СССР А.Г. Зверева: «Финансовая система обязана заботиться о том, чтобы каждый рубль государственных денег был затрачен с максимальной пользой».

В этом году отмечается 95-летие со дня образования контрольно-ревизионных органов России. В связи с этим праздничным событием выражаю глубокую благодарность контролерам и ветеранам за самоотверженный труд, профессионализм и бесценный опыт. Желаю крепкого здоровья, счастья, благополучия и достижения намеченных целей. 

Пресс-служба Казначейства
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) В ЭТИ ДНИ: Выставка старинных русских костюмов XIX-XX веков, приуроченная ко Дню народного единства и к предстоящему 30-летнему юбилею со дня основания фольклорно-этнографического центра «Октай». Начало в 11.00 ч., ул. Титова, 30, Национальный музей РТ (Кызыл, Тува)

2) СЕГОДНЯ: 68 лет со дня рождения основателя отделения национальных инструментов в Кызылском колледже искусств Татьяны Туматовны Балдан (1951-1998), по сути основателя Тувинского национального оркестра (Кызыл, Тува)

3) ЗАВТРА: День рождения шеф-редактора службы информации ГТРК "Тыва" Инны Санчат-оол (Кызыл, Тува)

4) 13.12.2019: 90 лет со дня рождения Народного писателя Тувы Кызыл-Эник Кыргысовича Кудажы (1929-2006) (Кызыл, Тува)

5) 15.12.2019: 95 лет со дня рождения бойца Тувинского добровольческого эскадрона Веры Чульдумовны Байлак (1924-2013) (Тува)

6) 02.01.2020: 135 лет со дня рождения красного командира Петра Ефимовича Шетинкина (1885-1927), участника Белоцарского боя 1919 года, умер в Монголии в 1927 году (Кызыл, Тува, Сибирь)

7) 17.02.2020: 60 лет исполняется известному шаману, врачевателю Лазо Довуевичу Монгушу (Тува)

8) 26.02.2020: День рождения члена Союза художников России (2002), председателя Союза художников Тувы Шоя Улзайовича Чурука (Кызыл, Тува)

9) 14.03.2020: День рождения руководителя Ассоциации юристов Тувы Артура Маадыровича Монгала (Кызыл, Тува)

10) 14.03.2020: День рождения Буяна Вячеславовича Бурбучука, депутата Хурала представителей г. Кызыла 5 созыва, директора Школы олимпийского резерва, известного тренера по вольной борьбе (Кызыл, Тува)

все даты



© 2001–2019, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес: Республика Тува, Кызыл, ул. Щетинкина и Кравченко, 57,
телефон +7 (913) 350-45-77, email: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на ИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронно-периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронно-периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования