Вторник, 19 марта 2024 г. 17:20 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Командир тувинского штаба студенческих отрядов Александр Боев. 72 часа
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Командир тувинского штаба студенческих отрядов Александр Боев. 72 часа

Командир тувинского штаба студенческих отрядов Александр Боев. 72 часаЭти дни, связанные со 100-летием ВЛКСМ, самой массовой молодежной организации, объединявшей в своих рядах миллионы жителей огромной страны, наполнены воспоминаниями. В Кызыле на закладке капсулы с Обращением к молодежи 2068 года состоялась встреча самых разных поколений. Кто-то не смог приехать. Но душой со своими коллегами из 80-х. Это, например, Александр Борисович Боев, попавший в Туву в 1981 году по распределению после окончания исторического факультета Воронежского пединститута.

Два года они с супругой проработали в Туранской средней школе № 1. А в июле 1983 года Боев был в полном смысле слова, выдернут из отпуска  (был на Украине) и избран вторым секретарем Пий-Хемского райкома ВЛКСМ.  В сентябре того же года избран первым секретарём этого же райкома комсомола.

В 1985 году молодого перспективного комсомольского работника переводят в Кызыл, где он возглавляет Командир тувинского штаба студенческих отрядов Александр Боев. 72 часаШтаб студенческих строительных отрядов (ССО). В республику в эти годы приезжают десятки стройотрядов из самых разных вузов страны. Они работают в Дзун-Хемчикском, Улуг-Хемском районах, возводят строительные объекты в Кызыле.

В 1989 году семья Боевых вернулась на родину – в Воронеж. Но продолжает приезжать в Туву, где прошли самые интересные годы жизни. Встречаются со старыми друзьями, путешествуют по республике.

Интересно, что помимо работы на официальных должностях Александр Боев известен как поэт и прозаик. В его литературной «папке» есть и рассказы, связанные с Тувой. Например, «72 часа» о буднях ССО. В основе лежат реальные события.

Семьдесят два часа

Александр Борисович Боев

   В кабинете было синё от табачного дыма.  Не спасали даже распахнутые настежь окна. Благо начало сентября выдалось тёплым и солнечным.  Обычно в это время года  утренние заморозки уже бодрили.   Я только что положил телефонную трубку.  В ушах продолжали звучать грозные слова вышестоящего руководства о личной ответственности,  о партийном билете и прочие слова, которые обычно произносят, когда где-то становится жарко. Пошли вторые сутки с того момента, как я получил информацию о том,  что пятьсот пятьдесят детей,  работавших в Волгоградской области в составе сводного студенческого отряда,  выехали из Москвы не обычным поездом,  как было предусмотрено ранее,  а специальным маршрутом.   С этого момента я больше не покидал  свой кабинет. 

  Командир тувинского штаба студенческих отрядов Александр Боев. 72 часаВ эпоху расцвета стройотрядовского движения сложилась добрая традиция обмениваться студенческими отрядами между областями и республиками.  Студенты  и школьники  получали уникальную возможность посмотреть страну,  познакомиться с традициями и жизненным укладом  других регионов.   Отряд из нашей небольшой республики  поехал в Волгоградскую  область убирать помидоры и черешню. По существовавшим правилам к первому сентября все должны находиться дома и приступить к учёбе.  Вот как раз из этой ситуации каждый выкручивался,  как мог.  Проблема заключалась в неспособности железнодорожников обеспечить своевременную доставку студенческих отрядов к месту жительства к первому сентября…  Здесь просто катастрофически накладывались друг на друга два потока –  возвращающихся из отпусков отдыхающих,  которым тоже надо было и на работу и в школу и стройотрядов.  Железная дорога в таких случаях решала свои проблемы нехватки подвижного состава и другие организационные проблемы за счёт задержки на пять-десять дней студентов и школьников на местах их  пребывания.  Это повторялось из года в год и,  в сущности,   не представляло особой проблемы.  Проще говоря, все к этому привыкли и даже научились извлекать определённую выгоду. 

Сейчас был особый случай.   Я бы даже сказал из ряда вон выходящий!  Дело было в том, мы не знали график движения этого специального поезда. Железнодорожники, искупая свою вину за задержку,  решали ещё несколько организационных вопросов.  

Командир тувинского штаба студенческих отрядов Александр Боев. 72 часаВ тот год в Волгоградской области работали отряды из Новосибирской,  Кемеровской областей,  Хакасской  автономной области и Тувинской автономной республики.  Надо отдать должное департаменту пассажирских перевозок  министерства путей сообщения,  они быстро сообразили,  что все перечисленные регионы  располагаются один за другим по ходу следования.  С какой стати заморачиваться со  штатными  поездами,  стоящими в расписании,  бронировать билеты, обеспечивать пересадки и так далее,  и тому подобное.  Можно поступить проще.  Разместить всех в одном  составе и высаживать по очереди по мере прибытия на станцию назначения.  Сдаётся мне, что их начальник, подписывая маршрутный план,  воскликнул:

- Гениально!!!

Впрочем,  это лишь мои ничем не подкреплённые фантазии.   А проблема,  тем не менее,  была нешуточная.   У нормального поезда есть расписание.  Плюс,  минус два часа,  не в счёт.  А здесь…  Ни номера поезда…  Ни его статуса…  Ни маршрута следования… Ничего нет!!!  Прибавь ко всему этому пятьсот пятьдесят разъярённых,  кстати сказать,  совершенно справедливо разъярённых,  родителей!!!!!  За один рабочий день, с момента поступления информации, мой рабочий телефон  в буквальном смысле слова поменял цвет с красного на белый.  Он не умолкал ни на мгновение.  Точнее он не звонил только тогда,  когда звонил я сам.  Ситуацию осложнял тот факт,  что среди ехавших были дети очень высокопоставленных чиновников.   Вместо того,  чтобы помочь мне хоть как-то разрулить ситуацию,  они хором,  вместе с другими родителями пили мою кровь. 

Тем не менее,  за прошедшие сутки мне удалось многое узнать.  Я выяснил все мыслимые и немыслимые статусы поездов.  Оказалось,  они бывают: пассажирскими,  скорыми,  туристическими,  литерными, почтово-багажными… И каждый из них движется по своему особому графику.  Что касается интересующего меня поезда,  то,  что я узнал,  повергло меня в шок.  Он по нескольку раз,  на протяжении одной дороги менял свой статус.  Проще говоря, узнать время его прибытия в конечную точку назначения,  в Абакан не представлялось возможным.  Я всю ночь вёл переговоры с диспетчерскими службами всех дорог, по которым должен был проследовать поезд.  Командир тувинского штаба студенческих отрядов Александр Боев. 72 часаТелефонистки узнавали меня по первым звукам голоса и быстро и безропотно соединяли с нужным абонентом.  В то время ещё не было автоматической связи и в нормальном режиме соединения приходилось ожидать часами…  Сейчас я использовал все имеющиеся у меня привилегии…  Одна из которых называлась – первая служебная.  Эти два волшебных слова ускоряли процесс созвонки  до космических скоростей.  Всё было безрезультатно.  Меня внимательно выслушивали,  входили в моё положение и спокойно объясняли.  Поскольку поезд идёт по прямому распоряжению министерства путей сообщения СССР,  мне могут сообщить о нём только тогда, когда он покинет пределы их отделения  дороги.

Положение становилось отчаянным! Я плёлся в хвосте ситуации.  У меня был некоторый временной запас. При любом раскладе путь от Москвы до Абакана  занимает четыре – пять суток. Вот эти сутки разницы меня беспокоили больше всего.  Где будут дети коротать эти чёртовы сутки,  если я ошибусь и просчитаюсь?   Пятьсот километров горной дороги – это для автобуса двенадцать часов пути в один конец.   По моему требованию автотранспортники должны были минимум на двое суток снять восемнадцать «Икарусов»  с междугородных маршрутов республики.  Если по закону,  я должен был их уведомить о времени прибытия поезда за месяц!!!  В данной ситуации счёт шёл на часы.  Пока что я просто не думал об этом.  Какая-то заявка,  как положено,  была им передана,  но железнодорожники вначале задержали детей в Волгограде,  а сейчас мутили с поездом.   Сейчас,  после очередной бурной встречи с группой родителей и последовавшей вслед за ней телефонной накачкой из высокого кабинета,   я принял решение.  

У меня в запасе было ещё два часа до начала рабочего дня в Москве.  Разница в поясном времени иногда служит добрую службу.  Я закрылся в кабинете,  отключил телефон и начал анализировать собранную информацию,  которая потребуется в предстоящем разговоре.

Приблизительно за год до настоящих событий,  на очередном совещании в Москве,  командиры региональных штабов,  воспользовавшись тем,  что на нём присутствовал заместитель министра путей сообщения СССР,  курирующий пассажирские перевозки,  в буквальном смысле слова вынудили его дать торжественное обещание лично реагировать на нештатные ситуации.  В качестве подтверждения серьёзности данного обещания Командир тувинского штаба студенческих отрядов Александр Боев. 72 часаон к концу совещания снабдил всех присутствующих телефонным справочником министерства,  где был и его прямой номер.  Учитывая сложившуюся ситуацию,  я решил воспользоваться его приглашением.

 Дождавшись начала рабочего дня в Москве,  я набрал,  ставшие за последние сутки практически родными цифры -  07.  

- Девушка,  будьте добры Москву, - я назвал номер телефона,  подтвердил свой номер и,  словно заклинание,  произнёс:

-  Срочно,  пожалуйста.  Первая служебная…

- Ожидайте, - монотонно,  будто автомат,  ответила телефонистка и отключилась.      

Меня соединили буквально через две минуты…  Сердце бешено колотилось,  не каждый день приходится разговаривать с заместителем министра союзного значения…

- Слушаю, - голос говорившего был  густым и хриплым,  что выдавало в нём курильщика с многолетним стажем,  либо оратора, вынужденного часто и помногу говорить.  Скорее всего,  имело место и то и другое…

- Здравствуйте,  Владимир Михайлович!  Вас беспокоит командир Тувинского республиканского штаба стройотрядов,  Антон Борин -  на одном дыхании представился я.

- Рассказывай,  сынок,- без лишних переходов и,  как-то по-отечески отреагировал на меня  Владимир Михайлович.  Я довольно подробно изложил ему причину моего звонка.  Он ни разу не перебил меня.  Когда я закончил,  он коротко сказал:

-  Антон,  сынок,  побудь на линии,   я сейчас разберусь…

Он не отключился,  не заблокировал  микрофон телефонной трубки,  так что я имел возможность слышать его поручения,  которые он коротко,  он очень чётко раздавал  по другим телефонам своим подчинённым… Менее,  чем через пять минут я вновь услышал его голос в своей трубке.

-  Антон!  Сынок! Ты ещё здесь?

- Да,  Владимир Михайлович…

Чего ты переживаешь?  Мне тут мои службы подсказывают,  да и Волгоград подтверждает,  что билеты у твоих орлов  от Волгограда до Кызыла,  понимаешь ли, брат…

В такие минуты мозг работает с неимоверной скоростью.  Я никогда не бывал в кабинете заместителя министра путей сообщения СССР,  но я был сыном железнодорожника и имел некоторое представление об их железнодорожных понтах и замашках.  

- Владимир Михайлович, -  уже  спокойно сказал я,  - можно ещё секунду Вашего времени?

- Говори…, - его голос посуровел.

- Введите,  пожалуйста,  маршрут Волгоград – Кызыл в карту,  которая у Вас за спиной…

Я до сих пор удивляюсь, как он не послал меня…  На некоторое время повисла пауза…

Затем я услышал громкий стук,  видимо,  от досады он стукнул кулаком по столу и громко,  никого и ничего не стесняясь ,  смачно выругался,  адресуя самые нелестные эпитеты в адрес своих подчинённых…

-  Ты ещё здесь?, - и,  не дожидаясь ответа,  ибо знал наверняка,  что я никуда не денусь, прорычал

- Я их, …  всех …!!!  Дай твой контактный телефон.  Начальники дорог лично!!!!  Слышишь,  сынок,  ЛИЧНО!!! Будут докладывать тебе о приближении поезда.

Немного успокоившись, он продолжил:

- Так сколько,  ты говоришь,  там километров от Абакана,  до твоего Кызыла?

- Пятьсот,  Владимир Михайлович!

- Да-а,  уж!  Не переживай,  сынок, справимся, - уже совсем спокойно закончил он разговор.  К концу дня я имел чёткое представление о продвижении состава,  о перспективах,  в смысле времени,  его прибытия в Абакан.  Повоевав ещё немного с местными автотранспортниками,  решил вопрос с автобусами.   В конечном итоге,  я ошибся всего на полчаса.  Автобусы опоздали только на тридцать минут…  Это была победа!

 

stihi.ru
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) 22.03.2024: Торжественное собрание , посвященное Дню работников ЖКХ. Начало в 15 ч (Центр тувинской культуры, Кызыл, Тува)

2) 22.03.2024: new! Ежегодная акция "Белая ромашка", посвященная Всемирному дню борьбы с туберкулезом. Начало в 10 ч (Площадь Арата, Кызыл, ТУва)

3) 23.03.2024: new! Всемирный метеорологический день

4) 24.03.2024: new! Всемирный день борьбы против туберкулеза

5) 25.03.2024: 106 лет со дня рождения командира взвода 326 стрелкового полка, державшего три дня оборону высоты в Подпорожском районе Ленинградской области, Героя Советского Союза Василия Лукьяновича Полещука (1918-1952), похороненного в Кызыле (Кызыл, Тува)

6) 31.03.2024: 9 лет Федеральному агентству по делам национальностей

7) 02.04.2024: День единения народов России и Беларуси

8) 02.04.2024: Международный день детской книги

9) 05.04.2024: День рождения Айланмаа Хомушкуевны Кан-оол, Кызылского колледжа искусств им. А.Б. Чыргал-оола (Кызыл, Тува)

10) 14.04.2024: 110 лет (1914-2005) со дня рождения Марии Давыдовны Черноусовой-Сарыг-оол, супруги, верного друга и помощника народного писателя Тувы Степана Сарыг-оола (Тува)

все даты


Самое читаемое

© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования