Александр Лукиных: А могли бы добывать в пять раз больше...

   Антон Посохин, Тувинская правда
17 мая 2019 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2019/05/17/aleksandr-lukinyh-a-mogli-by-dobyvat-v-pyat-raz-bolshe.html

Александр Лукиных: А могли бы добывать в пять раз больше..."Тувинская правда" уже писала о тех сложностях, с которыми сталкиваются компании, разрабатывающие в Туве угольные месторождения, в условиях отсутствия у региона железнодорожной связи. Корреспондент газеты встретился с Александром Лукиных, гендиректором ООО УК «Межегейуголь». Эта структура компании «ЕВРАЗ» — флагманское на сегодня предприятие в Туве, добывающее уголь шахтным способом. 
— Александр Николаевич, какие ограничения на компанию «Межегей-уголь» накладывает то, что свою деятельность она осуществляет в регионе без железнодорожной связи? 
— Отсутствие железной дороги — это прежде всего логистические ограничения. С двух лицензионных участков — Межегейского и Восточного — невозможно безубыточно вывезти более 1,5 млн тонн угля в год. Поэтому сегодня мы сконцентрировали внимание на одном участке. Сейчас наша цель — поднять «на-гора» 1,2 млн тонн в год. 
— Насколько увеличивает себестоимость угля его вывоз из республики автомобильным транспортом? 
— Сегодня перевозка составляет больше трети затрат в себестоимости. Это много. Как показывает практика, в регионах с железнодорожным сообщением эта цифра колеблется в пределах 10 — 20 процентов. Впрочем, мы не знаем какими будут в будущем тарифы на железнодорожной ветке Кызыл — Курагино. 
Влияет ли отсутствие железнодорожной связи на операционные расходы и капвложения предприятия, если, допустим, завоз материалов осуществляется по автомобильной дороге? 
— Что касается доставки материалов и капитальных затрат, то все зависит от того, что и откуда мы везем. Грузы из регионов, входящих в «Енисейскую Сибирь», на расходы влияют менее заметно. Оборудование и крупные партии материалов, которые доставляются из более отдаленных регионов России или из-за рубежа до ближайшей станции в Минусинске, приходится дополнительно переваливать на автотранспорт, тратя на это время и деньги. Железная дорога в Туву избавит нас от этого. 
Как-то озвучивалось, что с появлением железной дороги «Межегей-уголь» будет запущена в эксплуатацию вторая очередь предприятия. Что включает в себя вторая очередь? На сколько это позволит увеличить добычу угля на предприятии и, соответственно, его доходы и отчисления в республиканский бюджет? 
В рамках реализации программы второй очереди мы начали проектные работы. В планах через четыре-пять лет запустить восточное крыло межегейского месторождения. Но мы вынуждены очень осторожно вести расчет мощности предприятия, пока это только 1,3 млн. тонн в год. Впрочем, при благоприятных условиях мы можем быстро трансформироваться и увеличить добычу до 3 и далее до 7 млн. тонн в год при прежней численности коллектива. Отсутствие железной дороги — один из главных сдерживающих факторов динамичного развития отрасли в регионе. А тем временем потребность рынка в марках угля Улуг-Хемского бассейна высока. 


© 2001-2019, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.