Вторник, 2 сентября 2025 г. 20:46 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Александр Лукиных: А могли бы добывать в пять раз больше...
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Александр Лукиных: А могли бы добывать в пять раз больше...

Александр Лукиных: А могли бы добывать в пять раз больше..."Тувинская правда" уже писала о тех сложностях, с которыми сталкиваются компании, разрабатывающие в Туве угольные месторождения, в условиях отсутствия у региона железнодорожной связи. Корреспондент газеты встретился с Александром Лукиных, гендиректором ООО УК «Межегейуголь». Эта структура компании «ЕВРАЗ» — флагманское на сегодня предприятие в Туве, добывающее уголь шахтным способом. 
— Александр Николаевич, какие ограничения на компанию «Межегей-уголь» накладывает то, что свою деятельность она осуществляет в регионе без железнодорожной связи? 
— Отсутствие железной дороги — это прежде всего логистические ограничения. С двух лицензионных участков — Межегейского и Восточного — невозможно безубыточно вывезти более 1,5 млн тонн угля в год. Поэтому сегодня мы сконцентрировали внимание на одном участке. Сейчас наша цель — поднять «на-гора» 1,2 млн тонн в год. 
— Насколько увеличивает себестоимость угля его вывоз из республики автомобильным транспортом? 
— Сегодня перевозка составляет больше трети затрат в себестоимости. Это много. Как показывает практика, в регионах с железнодорожным сообщением эта цифра колеблется в пределах 10 — 20 процентов. Впрочем, мы не знаем какими будут в будущем тарифы на железнодорожной ветке Кызыл — Курагино. 
Влияет ли отсутствие железнодорожной связи на операционные расходы и капвложения предприятия, если, допустим, завоз материалов осуществляется по автомобильной дороге? 
— Что касается доставки материалов и капитальных затрат, то все зависит от того, что и откуда мы везем. Грузы из регионов, входящих в «Енисейскую Сибирь», на расходы влияют менее заметно. Оборудование и крупные партии материалов, которые доставляются из более отдаленных регионов России или из-за рубежа до ближайшей станции в Минусинске, приходится дополнительно переваливать на автотранспорт, тратя на это время и деньги. Железная дорога в Туву избавит нас от этого. 
Как-то озвучивалось, что с появлением железной дороги «Межегей-уголь» будет запущена в эксплуатацию вторая очередь предприятия. Что включает в себя вторая очередь? На сколько это позволит увеличить добычу угля на предприятии и, соответственно, его доходы и отчисления в республиканский бюджет? 
В рамках реализации программы второй очереди мы начали проектные работы. В планах через четыре-пять лет запустить восточное крыло межегейского месторождения. Но мы вынуждены очень осторожно вести расчет мощности предприятия, пока это только 1,3 млн. тонн в год. Впрочем, при благоприятных условиях мы можем быстро трансформироваться и увеличить добычу до 3 и далее до 7 млн. тонн в год при прежней численности коллектива. Отсутствие железной дороги — один из главных сдерживающих факторов динамичного развития отрасли в регионе. А тем временем потребность рынка в марках угля Улуг-Хемского бассейна высока. 

Антон Посохин, Тувинская правда
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) ЗАВТРА: new! День солидарности в борьбе с терроризмом

2) 04.09.2025: new! Торжественное собрание, посещённое 100-летнему юбилею со дня основания газеты «Шын». Начало в 14 ч (Дом народного творчества им. С. Пюрбю, Кызыл, Тува)

3) 04.09.2025 - 07.09.2025: new! Региональный этап Всероссийского фестиваля детского дворового волейбола 4х4 (УСК Субедей, Кызыл, Тува)

4) 04.09.2025 - 07.09.2025: new! Первенство Республики Тыва по футболу среди юношей (Стадион им 5-летия Советской Тувы, Кызыл, Тува)

5) 07.09.2025: 75 лет назад, были организованы дорожные отделы Овюрском, Чаа-Хольском, Тес-Хемском районах. (Республика Тыва)

6) 07.09.2025: 60 лет назад, было организовано Тувинское отделение Всероссийского добровольного общества охраны памятников истории и культуры. (Республика Тыва)

7) 10.09.2025: new! Республиканский конкурс по заготовке грубых кормов (Тува)

8) 12.09.2025 - 13.09.2025: Мероприятия, посвященные 100-летию сумона Каргы (с. Мугур-Аксы, Монгун-Тайгинский кожуун, Тыва)

9) 13.09.2025: 150 лет (1875-1954) со дня рождения Иннокентия Георгиевича Сафьянова (Экендея), краеведа, революционного деятеля (Тува)

10) 16.09.2025: 40 лет назад улица Заречная в г. Кызыле была переименована в улицу имени Ооржака Лопсанчапа – Героя Социалистического Труда. (г. Кызыл, Республика Тыва)

все даты


Самое читаемое

© 2001–2025, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования