Пятница, 29 марта 2024 г. 15:25 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Трасса М–54 стала ровнее и шире
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Ноябрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Трасса М–54 стала ровнее и шире

Трасса М–54 стала ровнее и ширеВ наши дни нормативным требованиям в России соответствует около 70% федеральных дорог. Как отмечают специалисты дорожной отрасли Тувы, сегодня поток транспорта, особенно большегрузного, по сравнению с советскими временами, увеличился втрое. А это, в свою очередь, означает, что дорога федерального значения по своим техническим характеристикам должна отвечать всем современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.

Какие работы проведены на трассе федерального значения в текущем году и сколько участков дорожники планируют «откапиталить» в следующем, журналистам рассказали на пресс-конференции руководитель ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» Андрей Кок и гендиректор ООО «Восток» Сергей Уюсов.

Небо продырявилось...

Ни частые проливные дожди, ни рано выпавший снег не помешали дорожникам выполнить практически полностью все работы по ремонту, в том числе и капитальному, запланированные на участках связующей магистрали.

В 2016 году ООО «Восток» заключил контракт с Упрдором на проведение капремонта 38 км трассы. Со слов Сергея Уюсова, к выполнению капитального ремонта одного из самых тяжелых участков дороги с 600 км по 615 км в районе противолавинной галереи дорожники начали готовиться заранее. Еще прошлой зимой заготовили инертные материалы – песок и щебень. Составили более плотный график работы асфальтобетонного завода, который находится вдоль федеральной трассы. «Завод выпускал 150 тонн асфальтобетона в час, обладай он меньшей мощностью, мы не успели бы уложить в короткие сроки 15 км дорожного полотна», - пояснил Сергей Васильевич. Как он признался журналистам, основной трудностью все же были погодные условия, небо, с его слов, как будто продырявилось, регулярно шел дождь. Правда, ранний снег не особо препятствовал строительным работам, так как данный объект был сдан в эксплуатацию на месяц раньше запланированного срока. На этом участке дорога по обочинам расширена до 2-3 метров. Дополнительные полосы дают возможность водителям обгонять другие автомашины при подъеме на полку.

На многих участках дороги произведена замена изношенных и слабых грунтовых слоев на более прочные скальные грунты, а саму поверхность трассы ремонтировали, используя более износостойкий материал – щебеночно-мастичный бетон. Как пояснил Андрей Кок, его отличает высокая упругость и стойкость к расслаиванию, трещинам.

Участок «Туран»

Всего на содержание и ремонт М-54 в текущем году, как пояснил Андрей Кок, из федерального бюджета было выделено 2 миллиарда 712 миллионов рублей. На эти средства капитальный ремонт в общей сложности был проведен на 38, 5 км автотрассы: заменено асфальтовое покрытие, укреплены обочины дороги, устранены дефекты земляного полотна, обновлены барьерные ограждения и дорожные знаки.

Другими словами, выделенные деньги полностью освоены. Впрочем, еще один объект – мост через реку Танзыбей – еще только готовят к вводу в эксплуатацию, запланированному на 30 ноября. На сегодняшний день капитальный ремонт данного сооружения выполнен на 85%.

Следующий шаг на пути к улучшению автодорожной сети, а следовательно, и к качеству, надежности, безопасности и удобству перевозок, это участок магистрали М-54 с 722 км по 730 км, который проходит по территории Турана. Это один из наиболее аварийных участков федеральной дороги.

Данный проект уже прошел экспертизу. Но есть одна загвоздка. Федеральный лимит на проведение капремонта 1 км дороги - 30 миллионов рублей. Однако со слов Андрея Кока, перечень работ на данном участке очень большой: от замены нижнего грунта дороги до установки уличного освещения и шумозащитного экрана,  то есть предстоит полностью благоустроить этот объект, опять же согласно нормативам. С учетом всех вводных сумма ремонта согласно проекту составила 34 миллиона рублей.

Результаты экспертизы участка с обоснованием суммы управление уже отправило в Москву. Вопрос превышения лимита сейчас прорабатывают в Росавтодоре, дорожники надеются, что он все-таки будет утвержден.

Еще в 2017 году ведомство, обслуживающее федеральную магистраль, запланировало строительство на участке «Шивилиг» пункта автоматизированного весового контроля. Где сама система должна автоматически фиксировать весогабаритный транспорт с перегрузом. То есть грузовики будут взвешивать прямо во время движения по дороге. Нарушителей обнаружат без участия сотрудников Госавтоинспекции, и им придется платить штраф.

Сквозь белую мглу

Какой же русский не любит быстрой езды, говаривал классик. Особенно по гладкой широкой дороге, мечтательно добавляют к этой фразе современные водители.  Что ни говори, а в отличие от тех же муниципальных – городских дорог, трассу М-54 дорожники стараются держать в порядке. И это несмотря на то, что погодные условия там далеки от идеальных -  то дождь, то снегопад, то вьюга.

Работа по обслуживанию магистрали не прекращается ни на минуту. В этом убедилась корреспондент еженедельника, отправившись с коллегами и сотрудниками Упрдора в путешествие по главной дороге Тувы.

Зима пришла на месяц раньше

Первая наша остановка - база ООО «Восток», участок «Туран», где расположен асфальтобетонный завод. Как рассказал корреспондентам механик данного объекта Олег Дроздов, в зимний период завод производит только щебень разных фракций и песок по 300 тонн за смену. Дробилки работают круглыми сутками, ведь данный противогололедный материал нужен для подсыпки дороги. К тому же запасы щебня понадобятся весной, когда завод начнет производство асфальта. Кстати, объемы производства на тот момент вырастают до 600-700 тонн в день. Со слов главного инженера ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» Сергея Квашина, туранский щебень - самый лучший в республике – кубический, а значит - прочный.

По другую сторону дороги возле горного карьера, где экскаваторы грузили этот самый прочный материал, возвышалось несколько песчаных горок. Это песчано-соляные смеси, которыми подсыпают дорогу во время таяния снега ранней осенью и весной, пояснили нам. На вопрос журналистов, правда ли, что снега в этом году выпало ну очень много, дорожники пожали плечами: мол, бывало и больше. Просто зима пришла на месяц раньше, но на туранской базе были к этому готовы. «Не в пример дорогам в Кызыле», - вставил комментарий кто-то из журналистов. «Ну, вы не сравнивайте их технику и нашу!» - урезонил Сергей Квашин.

Туранский «спецназ»

Тут в разговор опять вступил мастер участка, который пояснил представителям СМИ, что только на его участке, начиная с 775 км и по 625 км, в постоянной готовности находятся пять единиц техники, это «КамАЗы» для подсыпки дороги, грейдеры, тракторы «Белорусы» с отвалами, метелками. Словом, тяжелая дорожная «артиллерия» специального назначения, или как ее коротко называют «востоковцы» - наш «спецназ».

В зимний период на базе в вагончиках проживают около 60 рабочих - механизаторы, водители, дробильщики, трактористы, которые круглосуточно занимаются обслуживаем и содержанием дороги. С наступлением весны, а следовательно, и ремонтных работ, количество людей на объекте увеличивается в пять раз.

Все рабочие питаются в местной столовой. Как рассказала мне Любовь Иннокентьевна, повар, пекарь и завхоз по совместительству, продукты на базу закупают раз в неделю. По утрам варят кашу, ежедневно готовят 270 литров супа, приобретают много рыбы, мяса - раз в неделю закупают коровью тушу. А хлеб работники столовой пекут сами, и очень вкусный, надо заметить, мы попробовали его с гороховым супчиком, за что Любовь Иннокентьевне и ее коллегам отдельное спасибо. «Ну зачем вам дальше ехать, там снег да вьюга, а мы к вечеру пирожков напечём», - уговаривала она журналистов. С мыслью о вкусных пирожках, мы покинули базу «Туран».

На Ойской

Следующую остановку мы сделали на «Ойской», по пути на которую валил снег и видимость была нулевая. «Белая мгла», - произнес мой коллега. Андрей Бахтин, дежурный мастер базы «Ойская», пояснил гостям, что такая погода далеко не редкость в этих краях.  Два три дня идет снег, сутки - перерыв, и все начинается по новой. Причем обильный снег здесь валит уже с октября, осадков выпадает до одного-двух метров. Участок с 590 км по 625 км считается самым сложным. Поэтому 2 тяжелых грейдера, 3 «КамАЗа», погрузчики всегда наготове. Со слов дорожников, М-54 не грозят заторы, потому как на каждом участке магистрали есть базы, оснащенные специализированной техникой и людьми.

Вообще, как рассказал нам Сергей Квашин, если все любят теплую зиму, то для дорожников это дополнительная работа. Ведь в морозы снег идет сухой, сыпучий, ветром его сдувает с дорожного полотна. При мокром снегопаде накат образовывается мгновенно. Конечно, дорогу даже в этом случае не оставляют без внимания, когда осадков выпадает больше пяти см, начинается патрульная чистка. Но настоящая ликвидация снежного наста начинается, когда осадки прекращают идти. На обратном пути все также шел снег. Перед Кызылом на трассе мы увидели водителя, одевающего цепи на колеса своей фуры с бензином. Машину занесло на гололеде. Хорошо, что никто не пострадал... Тут же на трассе появились две машины с подсыпкой.

Вот такой была наша поездка сквозь белую мглу, морозный ветер, на встречу с людьми, которые делают одно большое дело и радушно угощают супчиком, ядреной горчичкой и манным тортиком.

Наталья Черноусова, газета "Плюс Информ"
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) 31.03.2024: 9 лет Федеральному агентству по делам национальностей

2) 02.04.2024: День единения народов России и Беларуси

3) 02.04.2024: Международный день детской книги

4) 05.04.2024: День рождения Айланмаа Хомушкуевны Кан-оол, Кызылского колледжа искусств им. А.Б. Чыргал-оола (Кызыл, Тува)

5) 14.04.2024: 110 лет (1914-2005) со дня рождения Марии Давыдовны Черноусовой-Сарыг-оол, супруги, верного друга и помощника народного писателя Тувы Степана Сарыг-оола (Тува)

6) 15.04.2024: 100 лет (1924-1995) со дня рождения Салима Сазыговича Сюрюн-оола, народного писателя Тувы (Тува)

7) 19.04.2024: МАСШТАБНЫЙ КОНЦЕРТ КОЛЛЕКТИВОВ КЫЗЫЛСКОГО КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ "МЫ - ДЕТИ ЧЫРГАЛ-ООЛА" В МОСКВЕ! Начало в 19 ч (Концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных, Малый Ржевский пер., 1, Москва тел.: 8983594605 kki.tuva.muzkult.ru)

8) 06.05.2024: 117 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

9) 07.05.2024: День Связи

10) 07.05.2024: 55-летний юбилей Хомушку Андрея Айрандивиевича, преподавателя специальности "хореографические дисциплины" Кызылского колледжа искусств им. А.Чырга-оола (Кызыл, Тува)

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования